Иеремия 3

Иеремия 3 имеет отличительную особенность: здесь продолжается то же обращение, но она содержит подробности поведения Израиля и Иуды и возвещает о восстановлении Израиля через высшую милость и благословение последних дней, когда они обращаются к Богу. Отметьте только, что до напоминания Израилю о его безрассудстве Сущий сначала замечает, что не было поиска его самого, страстного желания его. Ни люди, ни священник не сказали: «Где Сущий?» Свершив суд над Израилем, Бог может позволить своему сердцу излиться в откровении благодати. Это обязательно для Иуды, ибо они должны быть объединены. В конце Иеремия представлено очень волнующее рассуждение о духе, который благодать породит в Израиле, когда они возвратятся, то, как Сущий возьмет их. В стихах 23-25 пророк признает положение народа в то время, когда он пророчествует. В этой главе мы познаем мрачное открытие относительно народа, что исправление при Иосии было лицемерием. Эти две Иеремия образуют общее предисловие, показывающее пути и суд Израилю и Иуде и их восстановление через благодать. Первая Иеремия была посвящена тому, что Иеремия поставлен пророком.