Иеремия 4, 5, 6

Иеремия 4 подводит итог того, о чем повествуется в Иеремиях 2, 3, и, применяя его в то время к людям, говорит им, что если они хотят обратиться, то должны обратиться к самому Сущему — никакие формы и никакие полумеры не будут благими. После стиха 4 пророк объявляет неотвратимый суд Бога, который грядет с севера и падет на Иерусалим в разрушении. В главе 5 грех и нечестивость показаны как всеобщие: богатые и бедные — все одинаковы. «Неужели Я не накажу за это?» — говорит Сущий. Тем не менее, Он не истребит их полностью. Источник зла или, по крайней мере, то, что его поддерживает, указан. Пророки пророчествуют ложь, а священники господствуют при их посредстве. Иеремия 6 продолжает откровения, но также изображает положение Иеремии среди всего этого зла. В стихах 11-26 прямо произносится суд. Опять отмечается поведение лжепророков. В обеих Иеремиях ясно возвещается о приходе Навуходоносора с судом.