Иеремия 11, 12

Иеремия 11 предлагает некоторые наблюдения. Бог опять обращается к Израилю на основе их ответственности, напоминая им о призыве к послушанию, который был к ним еще со времени их выхода из Египта. Бог почти готов навести на людей бедствие, которым он угрожал им. Иеремия не должен просить за них. Тем не менее Он еще называет Израиль Своим «возлюбленным»; но, будучи растленный, что ему в доме его? Чем бы он ни был для него, суд приближался. В конце Иеремия Иеремия занимает место верного остатка, который имел откровения Бога. Его положение постоянно напоминает нам о Псалмах. Мы видим работу Духа Христа, часто ясно выраженную, но иногда, мне кажется, явленную в выражениях, больше смешанных с личным положением Иеремии и поэтому менее глубоких и менее близких чувствам Христа; хотя, в принципе, таких же, как в Псалмах. Против Иеремии из-за его верности и его свидетельства, строились козни нечестивых. Сущий открывает ему это, и, в жажде справедливости, которая характеризует состояние остатка, он призывает к мщению Бога {Справедливость характеризует святого так же, как любовь, и имеет место там, где есть враги той любви и благословения любимого народа. Это есть, несомненно, Дух пророчества, не само пророчество, ибо пророчество связано с правлением Бога, а не с его настоящими деяниями в высшей благодати. Следовательно, в Откр. к отмщению призывают святые}. Это послужит средством спасения для остатка. Он произносит суд этим нечестивым людям через слово Сущего. В Пс. 83 находим те же принципы и ту же самую нечестивость врагов Бога; только там врагами являются язычники, а круг мыслей — шире. Израиль и знание Сущего — объект молитвы в том псалме. Сравните также главу 9 и Пс. 64. Здесь больше заступничества со стороны Иеремии, псалом же говорит о суде. Сравните так же Пс. 69,6,7 и Иер. 15,15. Слова псалма истекают из уст самого Христа, и есть просьба за других, что бесконечно более трогательно. Это сравнение отрывков поможет в понимании связи между положением Иеремии и положением остатка, описанного в Псалмах. Мы также можем сравнить Пс. 73 с началом Иеремия 12. Эта последняя образует часть того же самого пророчества, что и предыдущая. Иеремия говорит с Богом касательно правосудия, но робко и покорно, что Бог принимает, заставляя его прочувствовать (болезненная необходимость) бедствие народа более глубоко. В то же время Он поддерживает веру пророка из личного интереса, который Он проявляет в нем. Бог заставляет его понять, что Он оставил удел. Значит, не надо было удивляться положению вещей. В то же время Он открывает свои намерения благословения своему народу и даже народам, среди которых он будет рассеян {Мы видим неизменную любовь Бога к своему народу и узы его преданности, не могущие быть разорванными. Он называет народы, которые окружают удел, отданный им своему народу, его ближними. Мы также видим отвержение той национальной системы, центром которой Он сделал Израиль и которая падает, когда Израиль, краегольный камень арки, убран (ст. 14). Затем эти народы будут восстановлены, как и Израиль, и благословлены, если признают Бога Израиля. Господь Христос объединит заново две вещи: всеобщее руководство человека и союз народов вокруг Израиля, как центра, в его личности. Он будет единственным человеком, которому дано владычество над всем; а Израиль, как и различные народы со своими царями, будет восстановлен, каждый в своей земле и в своем наследии (как до времен Навуходоносора), за исключением Едома, Дамаска, Асора и самого Вавилона — то есть тех народов, которые занимают территорию Израиля, а Вавилон, который поглотил и занял место всех других, должен исчезнуть через суд Бога, чтобы вернуть им их место. (Сравните главу 46 и последующие Иеремия.)}, когда эти народы познают пути Сущего.