Плач Иеремии 2

Вторая глава — очень глубокий и трогательный призыв. Опустошение Иерусалима рассматривается как работа Сущего над своим собственным, а не как работа врага. Никогда еще не было такой печали. Он не только отверг царство и его князей и стал как неприятель Иерусалима и всего, что было благочестивым в нем, но и отверг свой жертвенник, отвратился от своего святилища. Он больше не признавал то, что сам ранее установил. Мы лишь должны помнить, что это происходило, когда взаимоотношения Сущего со своим народом зависели, каким бы долгим не было терпение Бога, от верности людского послушания Сущего, от старого завета. И эта мысль дает возможность обратиться к нему самому. Еще важно и то, что Сущий вынужден отвергнуть свое. Но это необходимо, если обращение к его имени является лишь средством извращения того, что Он есть (ст. 6,7). Мы постигаем удивительно важный принцип, содержащийся в служении Иеремии, а не просто замену Вавилона и языческой империи Иерусалимом и правлением Бога в Израиле, но оставляя последнее в стороне, мы видим основу взаимоотношения Бога с человеком, как то, что не может существовать, будучи подверженным испытанию.