Плач Иеремии 4

Иеремия, найдя Сущего в страданиях, спокойно соизмеряет всю их степень. Но это — само утешение. Ибо, в конце концов, Сущий неизменно присутствует там, чтобы утешить сердце. Об этом — в главе 4. Он призывает не забывать все и противопоставляет то, чем был Иерусалим под благословением Сущего тому, что произвел его гнев. Это не только потрясающие обстоятельства, но то, что было до Бога. Князья проходят в его мыслях; то, чем был Иерусалим, город великого царя, в глазах его врагов; помазанник Сущего, под чьей тенью люди жили (как мы уже видели), хотя правили язычники, и помазанник Сущего был пойман в яму, как добыча охотника. Но страдающий дух раба Бога, несущий бремя его народа, может теперь оценить не только страдание, которое переполняет их, но положение врагов Иерусалима и положение любимого города. Нет, тот, кто ходил по улицам Иерусалима, чтобы найти справедливого, теперь видит, что враги убили справедливых в нем. (См. ст. 13 и Иер. 5,1.) Чаша гнева Божьего будет передана Едому, который радовался разрушению города Сущего, а что касается Сиона, то он, несомненно, испил эту чашу до дна, но если он сделал так, то это было для того, чтобы больше не пить из нее. Наказание его беззакония осуществлено, и его больше не возьмут в плен. Для него все закончено: он испил чашу, которую, как он признал, он заслужил. (См. гл. 4,11; 1,18-20.) Но грех надменного Едома должен быть обнаружен. Бог покарает его беззаконие.