Иезекииль 16

Читая главу 16, нужно помнить, что темой для обсуждения является Иерусалим, а не Израиль. Более того, речь идет не об искуплении, а о деяниях Бога. Он призвал к жизни, Он очистил, украсил и помазал то, что было в страдании и лишено красоты. Но дочь Иерусалима использовала все, что Сущий дал ей, на служение своим идолам и чтобы завоевать помощь и благосклонность сынов Египта и Ассура. У нее не было и мысли о независимости, чтобы стоять одной, уповая на Сущего. Она должна быть осуждена, как блудная женщина. Сущий приведет против нее тех, кого она искала. Тем не менее, исполненная гордыней, она ничего не услышит о Самарии и Содоме — именах, которые Сущий теперь произносит, чтобы унизить ее. Она никчемнее даже тех, кого должна признать за своих сестер, несмотря на свою гордыню. Итак, Иерусалим справедливо осужден и унижен, а Бог будет действовать в полной благодати к нему и восстановит его, помня свою любовь и свой завет. Он никогда не будет восстановлен на прежней основе более, чем Самария или Содом; и благодать, которая проявляется к нему, будет достаточна, чтобы вернуть обратно высшую благодать искупления и прощения, которые придут отнюдь не от союза Иерусалима при законе. С Иерусалимом, Сущий установит особый союз и его две сестры будут отданы в дочери. Уста умолкнут при мысли о всей благодати Бога, который простит его. Пятьдесят пятый стих абсолютен и вечен. Обетование в стихе 60 совершено на новой основе. Самария, Содом, Иерусалим вместе пребывают в осуждении; но высшая благодать знает свой путь и время, и, следовательно, все три могли быть и будут восстановлены, но Сущий заключит свой союз именно с Иерусалимом. Свободный неограниченный союз обетования будет для Иерусалима (гл. 16,8).