Введение

В пророчестве Иезекииля мы отмечаем трогательную основу, что характерно и для книги пророка Иеремии. Он от души выступил с осуждением, нависшим над грешным городом, и находился под угнетающим чувством зла, которое навлекло разрушение, неся свидетельство, которое, что касается видимого результата, было никчемным, хотя оно и поддерживало в печали сердца, по человеческим меркам, славу Бога. Иезекииль был пленен вместе с царем Иоакимом; по крайней мере, он был одним из плененных в то время; и обычно его пророчества относятся к тому периоду — это очень важно отметить, чтобы мы могли понять откровения, данные ему. Для него самого не существует вопроса о времени или царях, Иуде или Израиле. Народ Бога находится в плену среди язычников. Израиль рассматривается как целое; интересы всего народа встают перед взором пророка. В то же время еще не было пленения Иерусалима при Седекии. Это приводит к откровению беззакония царя, мера чего была исполнена его сопротивлением. Ибо Навуходоносор придавал ценность клятве, данной во имя Сущего. Он рассчитывал на уважение благодаря этому имени, но Седекия не уважал его. Первые двадцать три главы содержат откровения Бога против Израиля в общем и против Иерусалима в частности. После этого осуждаются окружающие народы, а затем, начиная с главы 33, пророк продолжает тему Израиля, объявляя как об их восстановлении, так и об их осуждении. И наконец, с главы 40 идет описание храма и разделение земли.