Иезекииль 33

В главе 33 ввиду тех судов, которые поставили его народ на совершенно новую основу (ибо они были осуждены как с народами, поэтому пророчество может относиться к последним дням, хотя суды были и частичными), — ввиду этих судов, Бог устанавливает совершенно новый принцип, а именно: личное поведение как основу деяний Бога в противоположность последствиям народного греха (ст. 10,11). Таким образом, дверь все еще полностью открыта личному покаянию, основанному на личном свидетельстве, каким бы ни было при этом народное осуждение. Итог, к которому применяется суд, противопоставляется результату, произведенному им на личность для того, чтобы подтвердить принципы. Теперь вера явлена не полагающейся на обетования Израилю или вмешательство Бога в интересах своего народа во обладание обетованиями, ибо люди были осуждены; и все что было и будет верой, будь то временем обетований, является твердостью сердца во время суда (ст. 24). Сравните с книгой Ис. 51,2; т.е. отрывок часто совершенно неправильно истолковывается. Маленький остаток в последние дни может верить в Бога, который взывал к одному человеку и возвышал его; но такова мысль людей, когда Бог отсекал множество из-за их беззаконий; Он сделает так, что суд будет прочувствован еще более глубоко. Через такой суд над беззакониями, в которых они были все грешны (а не через благословение, которое самонадеянность взяла бы у Бога), они узнают, что Сущий был Богом.