Иезекииль 34

Конец книги Иеремии представил нам исполнение слов Иезекииля; однако, все эти суды дают возможность вмешательству Сущего в интересах своего народа посредством высшей благодати, осуществленной в Мессии. Ибо зло было в пастырях, то есть в царях и князьях Израиля, которые не были верны (действительно, не было ни одного верного), а стадо, больное, разбросанное, страдающее, с которым плохо обращались, стало добычей для врагов. Пастыри пожирали их, не защищали их, не заботились. Но Сущий сейчас указывает на это, чтобы сказать, что Он сам найдет своих бедных овец, будет судить между овцой и овцой и исторгнет их из челюстей тех, кто пожирал их {Тридцать третья глава утвердила великие принципы деяний Бога в последние дни, а именно: индивидуальное положение пред Богом. Глава 34 изображает поведение их вождей: Сущий судит последних за то, что сбивали с пути и угнетали его народ; Он различает «между скотом и скотом». Затем в главе 35 осуждается Едом. (Ср. Ис. 34.) Здесь, в общем, виден результат, относящийся ко всему Израилю («эти две страны»). В главе 36 — духовное обновление Израиля, то есть что они могут судить их пути; в главе 37 — восстановление народа, воскрешенного Богом; и, наконец (гл. 38 и 39), — осуждение врагов народа, восстановленного в мире, или, скорее, врагов Бога. Все это — отношения между Сущим и своим народом. Хотя Он дает Давида как царя, однако не называется Мессия; ибо это было верно лишь для Иуды. Здесь — общая картина последних дней в их великом результате и их событиях, и все происходит со всем Израилем. При этом не даются подробности}, и что Он будет пасти на горах Израиля и на хорошей пажити. Он поставит верного и единственного пастыря Давида (то есть любимого Мессию). Сущий будет их Богом, а его раб Давид — их князем. Союз мира будет восстановлен; полное и уверенное благословение явится постоянной частью народа Бога, дома Израиля. В их земле больше не будет голода, народы больше не будут пожирать их. Заметьте здесь, как Сущий сам освобождает своих овец, не называя себя их пастырем, а затем возвышает знаменитые насаждения, верного Давида, как их пастыря.