Иезекииль 38, 39

Глава 38. Рог, не боящийся Сущего, стремится к обладанию землей. Он не думает, что Сущий там. Его гордость ослепляет его. Очень важно заметить, что Иезекииль не говорит ни о первом, ни о втором явлении Христа, ни об обстоятельствах иудеев в связи с империей язычников. Последние являются только инструментами исполнения воли Бога. Пророк говорит об Сущем и Израиле. Он представляет на самом деле Христа, но как являющегося в образе Давида. Сущий возвышает для них дерево славы. О его приходе не говорится. Суд Сущего земле делает его известным народам и Израилю (последнему также через его благословения). Народы познают через них особую значимость путей Бога, когда Израиль попал в плен из-за их грехов, но не потому, что их Бог был подобен идолам язычников. Однако во всех представленных путях Бога явление Христа не упоминается. Это принадлежит другим мыслям и откровениям Духа Бога, другому порядку событий. Стоит заметить, что главы 36 и 37, и две последующие, взятые вместе, не последовательны; но каждая из первых двух сама по себе и две следующие, взятые как целое, касаются отдельных тем, каждая из которых закончена, и представляет благословение Израиля в связи с рассматриваемой темой, и завершается заверением, что оно будет окончательным и вечным. Темой всех этих пророчеств является земля Израиля и благословения Бога этой земле. Эту землю, которая принадлежала Сущему, Он не осквернит. Он вытесняет Израиль из нее в осуждении; и когда Он очистит народ, Он вынудит народы, как и Израиль, понять его пути. Он действует в полной благодати к своему народу. Он извещает, что они — его народ, что Он будет освящен, что Он освящен среди них. Я думаю, что Гог — конец всех деяний Бога в отношении Израиля и что Бог приводит эту надменную власть для того, чтобы явить земле, через конечный суд, свои деяния в отношении Израиля и язычников и установить свое благословение, свое святилище и свою славу среди Израиля (ни один из людей не был оставлен в изгнании, вдали от своей земли). Кроме многочисленных стихов, в которых говорится: «И они узнают, что Я — Господь», можно сослаться на отрывки, которые покажут основную мысль в тех возвещениях и судах Бога, а именно: явление его правления на земле — правления, делающего ясным верный характер Бога в его господстве, утверждая его в мире, не смотря на неверность его народа; и это как в благодати, так и в святости, главы 36,19-23.36; 39,7.23.24.28. В отношении Израиля смотрите главу 34,30; в отношении врага — главы 35,12 и 37,28. Сказанное мной выше о Гоге предполагает, что все события, связанные с явлением Сына Человека, опущены в писаниях этого пророка, что я думаю и есть. Книга описывает только пути правления Бога на земле, Сущего — в Израиле. Сила, обозначенная как «Гог», — сила с севера, вне территории зверей у Даниила. Я не сомневаюсь, что правильным переводом является — «князю Роша, Мешеха и Фувала», как отметили знающие люди. Ефиопляне и ливийцы жили на Евфрате, как и на Ниле. Персия известна. Фогарм находится на северо-востоке Асии Минор. Наглость царя заставляет разразиться Сущего гневом. Я добавлю здесь, чтобы облегчить связь с другими отрывками, что, я не сомневаюсь, Иисус будет править в образе Давида, а затем — в образе Соломона. Он страдал, как Давид, выгнанный ревностью Саула. И остаток пройдет через страдание. Это — ключ к Псалмам. Он будет царствовать как Давид, Израиль благословлен и принят, но враги их еще не уничтожены. И, в конце концов, Он будет царствовать как Соломон, то есть Царь мира. Многие отрывки, такие, как Мих. 5, несколько глав у Захарии, Иер. 51,20.21, Иез. 25,11, говорят об этом времени, когда Израиль, уже примиренный и признанный в мире, будет инструментом исполнения судов Сущего. (Ср. Ис. 11,10-14.) Затем, все, что относится к уничтожению империи и что являются темой пророчеств Даниила, не имеет места в пророчествах Иезекииля; нет так же того, что говорило бы о возобновленных взаимоотношениях между Израилем и Богом; нет последствий для иудеев из-за их отвержения Христа. Эти темы мы найдем только у Даниила и Захарии, и более широко у Исаии. Здесь Бог делает так, чтобы его знали в Израиле. Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала нагрянул на горы Израиля, и Сущий проявляет себя в глазах многих народов (гл. 38,21-23). Суд достигнет земли Магог и жителей островов (гл. 39,6). Имя Сущего будет известно в Израиле, и народы узнают, что Сущий, святой, — в Израиле (ст. 7). И слава Сущего явится среди народов. Израиль с того дня будет знать, что сам Сущий — их Бог, и народы узнают, что беззаконие Израиля навлекло суд на них, а не то, что Сущий преткнулся во власти или в прочности своих намерений (ст. 22-24). Словом, Сущий и его правление будут полностью известны в Израиле и через это, людям в мире; и с того времени Бог больше не будет скрывать свое лицо от них. Его Дух прольется на его народ. Стихи 25-29 повторяют деяния Бога по отношению к ним для установления его правления, чтобы сделать себя известным среди них.