Иезекииль 45, 46

Глава 45. Часть земли наделена священникам, и она расположена рядом с землей, где находится святилище. Часть земли для левитов будет примыкать к земле священников, а затем говорится о владении города. То, что осталось от ширины земли, — было дано для князя и в наследство его детей для того, чтобы больше не теснили народ. Вся остальная земля была для народа. Также говорится о ежедневных приношениях и для суббот. За все остальные назначенные приношения будет отвечать князь. Некоторые подробности требуют одного-двух замечаний. Очищением святилища начинается год. Это больше не является искуплением в конце семи месяцев, чтобы снять накопленные осквернения. Год начинается уже свершенным очищением. Затем для того, чтобы все могли приобщиться к страданиям пасхального Агнца, приношение делается в седьмой день месяца за согрешающих умышленно и по простоте (ст. 20). Во время праздника они приносили семь тельцов вместо двух. Характер поклонения станет совершенным. В тот день Христос явит совершенное чувство всесожжения. Праздник пятидесятницы опущен — обстоятельство важного значения, ибо этот праздник характеризует наше настоящее положение. Не то, когда Духу не будет дан, чтобы прийти в мир, когда Христос установит свое царство. Но этот дар не является тем, что, связывая нас с небесным Христом и Отцом в отсутствии Христа, характеризует тот период как в настоящее время. Ибо Христос грядет. Мы заметили, что пророк видит все с точки зрения связи с Израилем. Таким образом, воспоминание об искуплении, пасха, основа всего, и обладание всем, что прославлялось на празднике кущей, будет характеризовать положение Израиля пред Богом. Отмечаются два праздника в признании безусловной ценности всесожжения посвященных, представленных Богу. Другим обстоятельством, которое отличает почитание этого тысячелетнего дня, является то, что эти два характерные для того периода праздника, выделены в почитании: суббота и новомесячие — покой и восстановление, появление Израиля заново в свете. Ворота внутреннего двора, обращенные к востоку, были открыты в тот день, и князь у порога ворот поклониться Сущему, а народ — при входе в ворота (гл. 46). В другие дни они закрыты. Люди стояли пред Сущим в осознании покоя, который Бог дал Израилю, и его благодати в явлении его народа в свете. Тем не менее, истинно то, что ни народ, ни князь не входили внутрь двора. Даже наиболее благословенные на земле в тот день благословения никогда не будут иметь того доступа в присутствие Бога, которое имеем мы через Дух, через завесу. Пятидесятница принадлежит к и связывается с разрывом завесы и дает нам идти во всей свободе, в свете, как сам Бог в свете вошел в святое место новым и живым образом, который Он освятил для нас через завесу, так сказать, через свою плоть. Князь должен входить через притвор ворот с восточной стороны и выходить тем же путем. В праздники люди должны входить северными воротами, а выходить южными, и князь должен находиться среди них. Когда же он хочет сделать это один, по своему усердию, то должен входить и возвращаться восточными вратами. Эти уставы, давая замечательную честь князю, в связи со славой Бога, даровавшего ему место среди народа, защищали (ст. 16-18) братские и великодушные отношения между ним и народом Бога и исключили все возможности угнетения.