Иезекииль 5, 6

В откровении, данном Иезекиилю, Иерусалим захвачен и его население почти полностью истреблено. Рассеянный остаток преследуется мечом, и только часть остатка спасена. Некоторые из этого остатка даже будут брошены в огонь {Именно так я понимаю этот отрывок. Мы должны представить из нашего перевода, что некоторые из наследников были брошены в огонь. Но в послании к Евреям местоимение употреблено в единственном числе, как в женском, так и в мужском роде}. И огонь этот должен добраться до всего дома Израиля. Это есть суд, что падет на остаток, который не погибнет в городе, но будет представлять положение всего Израиля. Следовательно, пророк постоянно говорит о всем народе. Ибо, сколько бы ни был остаток в Иерусалиме, народ имел место на земле. Но когда незаконное возмущение Седекии привело к разрушению Иерусалима, то это уже не рассматривалось. Однако данный суд Иерусалима содержит очень важные элементы для понимания всей этой части истории народа и деяний Бога. «Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него — земли». И вместо того, чтобы быть свидетельством среди народов так, чтобы дом Сущего присоединил их или, по крайней мере, установил под ответственность верным свидетельством Богу, который обитал там, — вместо этого, его жители пошли даже дальше идолопоклоннических народов в нечестии. Бог произведет суд над ним ввиду всех народов — справедливое возмездие за его грехи. Его сделают пустыней и поруганием среди окружающих народов; а (гл. 6) суд не ограничится только Иерусалимом, он должен быть исполнен на всех высоких местах, на всех горах Израиля. Каждый город должен быть опустошен, все их идолы уничтожены, люди рассеяны. Они должны познать, что Сущий грозил им своими судами не напрасно. Огонь должен настичь тех, кто вдали, и тех, кто на земле; и земля должна быть опустошена, а почитатели идолов уничтожены перед своими позорными богами. Тем не менее Бог будет помнить о милости в суде; Он пощадит маленький остаток рассеянных, а те, кто уцелеет, будут ненавидеть себя за мерзости, которые сделали. Таким образом, Иерусалим был осужден, как и горы Израиля, слишком печально известные своими идолами и высокими местами.