Даниил 5

В главе 5 беззаконие главы язычников в отношении Бога Израиля достигает высочайшей точки и принимает такой характер наглости и презрения, что есть лишь слабая попытка скрыть себя. Среди оргий большого пиршества для господ и вельмож Валтасар повелевает принести сосуды храма Бога, которые Навуходоносор вынес из Иерусалима, чтобы он и его гости могли пить из них; и он славит богов золотых, серебряных и каменных. Безумство царя ставит вопрос, находится ли он с лжебогами или с Сущим, Богом Израиля. Сущий разрешает этот вопрос той же ночью истреблением царя и всей его славы. Предупреждение, которое Бог дает ему, объясняется Даниилом. Но, хотя и подчиненный царю, Даниил не относится к нему с таким же уважением, как к Навуходоносору. Валтасар занял место наглого врага Сущего, и Даниил отвечает ему согласно откровениям Бога о его судьбе и познанному проявлению, которое было у царя из-за его греховности, кто восхвалял своих богов и хулил Сущего. Соответственно, вразумление не было больше исцеляющим и не оставляло места для покаяния. Оно объявило суд: и самого возвещения было достаточно, чтобы разрушить всю наглость нечестивого царя. Ибо он пренебрег вразумлениями, данными ему историей Навуходоносора. Это повествование являет нам последний характер беззакония верховной власти язычников в противоположность Богу Израиля, а также суд, который падает впоследствии на царство, главой которого был Вавилон и которому Вавилон придал свой характер. Ибо, какими бы ни были долготерпение Бога и его деяния в другом отношении к царству язычников, как силе, которой Он передал власть в мире, все было уже потеряно для этих царств даже в дни Вавилона.