Осия 12

Глава 12. Дух представляет другую сторону связи Израиля с Богом. Он воздает Ефрему, а грехи Израиля помянутся. Но Он напоминает им, что было время, когда Иаков мог бороться со своим Богом, и превозмог и умолял его; затем Он нашел его в Вефиле, и там Бог, Сущий, говорил с ним и открыл ему свое имя, что Он не сделал в Пенуэле. Заметьте здесь, как Бог вникает во все подробности духовных взаимоотношений, чтобы можно было понять силу, значение и справедливость слова «Лорухама», которое Он изрек своему народу. Сначала его любовь к ним, его нежная забота, то, как ему уже отплачено у Ваалфегора, ужасное беззаконие Гивы, теперь возобновление, их развращение, их идолопоклонство, их отказ внимать — перечисляется вновь; и, наконец, то, как Иакову прежде удалось отвести гнев, и то, как затем Бог открылся ему. Сейчас же есть имя, которое Он объявил по этому случаю, — Сущий. Пусть они затем обратятся к Богу и всегда уповают на него. Но нет, все — развращение, а Ефрем даже не признает свой грех. Тот, кто вывел их из Египта, поселит их опять в кущах. Бог постоянно говорил с ними через своих пророков, но беззаконие было там. Израиль уже беден — беженец и скиталец. И Бог вмешался в верховной власти через послание избавления, когда не было в силе завета, на что народ мог рассчитывать, чтобы освободиться.