Осия 13

Глава 13 — вечное противление любви и суду Бога. Мысль об их грехе приводит к объявлению необходимого и неизбежного суда. Как только возвещается суд, сердце Бога возвращается к его собственным мыслям о благодати. (См. ст. 1-4, 7, 9, 12, 14 и последние два стиха главы.) Ничто не может быть прекраснее, чем эта совокупность духовной необходимости суда, справедливого гнева Бога за такой грех, увещевания, чтобы вынудить Израиль оставить свои злобные пути и взыскать Сущего, который, несомненно, отнесется с состраданием; возвращение Бога к вечным намерениям его собственной благодати, чтобы защитить народ, который Он любил, от того, чего их беззаконие лишило их; и в то же время трогательного воспоминания о прежних взаимоотношениях со своим возлюбленным народом. Какая снисходительность и какая благодать со стороны их Бога! Израиль заслужил приговор: «Я уже не буду более миловать», — болезненный и ужасный, каким он был в точном соответствии всему, чем Бог сам себя явил для Израиля. Господь Иисус может сказать: «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» То, как Бог прослеживает историю беззакония Израиля с того времени, когда они вышли из пустыни, и представляет средства, которыми они пользовались для обращения к нему, то, как Он излагает свои деяния, когда Он должен был противостоять неверному Иакову, однако, благословил его, когда он боролся в вере, — тот, кто никогда не изменил и кто был тем же для Израиля, при этом не забыто все поведение Израиля, обозначенное Богом, и оно и представляется для наставления народа, если как-нибудь можно было пощадить их, — словом, вся эта картина, начертанная самим Богом, служит для нас мудрым наставлением, поучая нас примкнуть к тому, кто, каким бы великим ни было его терпение, знает все наши пути и предписал, что мы пожнем то, что посеем. Ничто не изображает более полно длительное и чудесное терпение любви Бога. И особая цель этого пророчества заключается в том, чтобы объяснить моральное состояние народа, которое привело к приговору «Лорухама», а затем — «Лоамми», раскрытым в кратком изложении путей Бога с людьми, данном в главах 1-3, — взаимоотношения, которые существуют между духовными деяниями Бога и его неизменными планами, — связь между этими планами и любовью, по которой Бог исполняет их, — неблагодарность человека в его поведении в отношении этой любви — долготерпение, которое любовь Бога заставляет его проявить к своему неблагодарному народу, — наконец, то удаление со стороны Бога, которое оставило его народ добычей для собственного развращения и ловушкой врагов. Результат таков, что состояние народа вынуждает Бога вынести им суд, который вызван их грехом, когда все увещевания Бога через своих посланников были тщетны. Но это дает место для исполнения планов Бога, который приводит свой народ к покаянию после того, как надолго оставил их для плодов их собственных дел и, следовательно, дает им возможность иметь результаты своих планов.