Введение

Пророк Осия пророчествовал в тот же период времени, что и Исаия; но он больше касается существующего положения народа и особенно Израиля, хотя он часто говорит также об Иуде. Его пророчество более простое по характеру, чем пророчество Исаии. Его стиль, напротив, очень энергичен и полон резких переходов. Царствование того царя Израиля, когда датируется пророчество, было внешне моментом благоденствия для той части земли. Само пророчество сообщит нам о его моральном состоянии. Терпение Бога долго мирилось с восстанием народа, сжалившись над их страданием (см. 4 Цар. 17), даже пока это терпение могло быть свидетельством настоящего образа Бога, который проявлял его, и не отрицало святости и праведности, не давая поддержки греху, чтобы было еще возможным благословить народ, не жертвуя всем истинным свидетельством (даже в глазах небес) тому, что есть Бог, словом, «так что не было ему спасения». Иеровоам царствовал в период, который начался за несколько лет до царствования Озии и т.п., иудейских царей. Озия начал свое царствование за четырнадцать лет до конца царствования Иеровоама. Он царствовал пятьдесят два года; Иоафам царствовал шестнадцать лет; Ахаз — шестнадцать лет; Езекия — двадцать девять лет. Так что Осия пророчествовал свыше пятидесяти лет {Царствование Иоафама в некоторой степени, а возможно, и большей части его совпадало с царствованием Озии, который был свергнут как прокаженный} и, возможно, больше, являясь свидетелем во время этих долгих лет восстания Израиля против Сущего, и его сердце горевало и было разбито беззаконием народа, который он любил и чье блаженство, как народа Сущего, было близко его сердцу. Пророчество Осии делится на две части: откровение о намерениях Бога в отношении Израиля и увещевания, с которыми пророк обращается к народу во имя Сущего. В этой последней части он часто говорит об Израиле как о целом, он также часто различает между Израилем или Ефремом и Иудой. Но я не вижу, что он непосредственно обращается к Ефрему (то есть к десяти племенам). Он говорит о Ефреме, но не Ефрему. Более того, вот общий характер пророчества — что-то вроде долгого плача, выражающего его муку от состояния народа, раскрывая все деяния Бога по отношению к ним, за исключением главы 14, в которой он призывает Израиль к такому покаянию, какое произойдет в последние дни.