Амос 5

Оплакав разрушение Израиля, Он противопоставляет места их лжепоклонения с Сущим, Творцом, и увещевает их взыскать его — и они будут живы. Но Израиль отверг мысль о дне зла. Зло господствовало. Разумный безмолвствовал, ибо это было злое время. Тем не менее Дух призывает покаяться. Возможно, Сущий будет сострадать несчастью Иосифа. Однако среди всего этого беззакония были те, кто открыто жаждал дня Сущего. Пророк говорит им, что это будет день страха и суда, мрака, а не света. Они будут попадать из одного бедствия в другое. Сущий не радовался их жертвоприношениям; Он не мог терпеть их торжественные праздники. Он желал суда и правды. Но народ был тем же с самого начала; не его они почитали в пустыне, а своих Молоха и Ремфана, которых они сотворили себе; и их уведут в плен за ту землю, которая теперь была объектом их страха. Этот последний призыв пророка включает глубоко важное наставление. Злой принцип, который является их разрушением, был среди них с самого начала; вмешательство силы Бога сдерживало его и отклонило его действие; он был там, и с упадком веры и благочестия, когда человеческие интересы больше не сдерживали его, то же зло появилось опять. Тельцы Дана и Вефиля были лишь восстановлением тельца, которого они сделали в пустыне. Народ Израиля показал себя в своем настоящем характере, несмотря на долготерпение Бога; и суд идет с первого шага, который показал, что было у них на сердце. Мы опять видим здесь, что Израиль рассматривается как целое, когда говорится о десяти племенах. Однако это становится очевидным благодаря ясной и поразительной манере всего пророчества.