Амос 7

Бог долго и терпеливо ждал. Не единожды Он собирался предать Израиль суду. Заступничество пророка, то есть Духа Христа, который был в пророках (заступничество, которое на самом деле обязано своей действенностью его страданиям; см. Пс. 18) задержало наказание. Сейчас Сущий поднимается для суда с отвесом в руке, и ничто не отвернет его. С домом Ииуя Израиль падет. Действительно, так и произошло. Возможно, предыдущие суды относятся к падению рода Иеровоама, сына Навата, и рода Ахава. Израиль был возвышен опять после каждого из этих событий, но не после того, как пал дом Ииуя. Подобное пророчество не угодно для дома царя. Религия, устроенная человеком без благоговения пред Богом, не может терпеть свидетельство об истине. Вефиль был царским домом. Священник сообщает обо всем этом царю. Пусть пророк идет в землю Иуды. Там Иуда был наказан, и можно провозгласить правду; и это не было местом для такой неприятной правды. Царь был правителем во всех религиозных делах: человек — хозяином. Но Сущий не отказывается от Своих прав. Амос не был ни пророком, ни сыном пророка. У него не было такой зависимости от человека или от желания его сердца. Сущий по своей высшей воле определил его, и его слово было словом Сущего. Священник, который противился ему, будет страдать за последствия своей опрометчивости, а Израиль, несомненно, пойдет в плен.