Иона 2

Мы видели, что суды, которые ниспадают на неверного свидетеля, что через некоторое время признано им самим, являются средствами, благодаря которым имя Сущего становится известным и почитаемым среди язычников. Здесь начинается вторая картина откровения — полное и совершенное отвержение свидетеля, рассматриваемого как несущего первые послания. Он подвергается суду Бога и низвергается от его очей в пучину моря. Это справедливый удел Израиля, неверного откровению Бога и неспособного передать его. Христос, в своей безграничной благодати, сошел сюда, отвергнутый из-за того, что Он был верным. Мы очень ясно видим дух остатка Израиля в молитве Ионы. Стихи 7-9 главы 2 подтверждают это самым понятным образом. На самом деле остаток Израиля, хотя и честный через благодать, есть не что иное, как плоть; откровение дано им, а они пали. Плоть — без силы, и смертный приговор должен быть вынесен всему человеческому. Он — лишь суета; и если опускается до смерти, то кто может поднять его? Кто может сделать мертвого человека свидетелем Бога? Но благословен Бог! Христос пошел на смерть, и, как Иона три дня и три ночи был во чреве кита, так же Сын человека вошел в сердце земли на то же время. Но кто мог помешать ему воскреснуть? Смерть здесь была без силы, а не человек. Смерть сражалась с тем, у кого была сила жизни; рассматривай мы силу Бога, у кого Христос заслужил воскресение, или личность верного свидетеля его самого, невозможно было, чтобы Он мог находиться в руках ада. Он не только свидетель, но первенец из мертвых.