Михей 1

Господь говорит в этой книге из своего храма и обращается ко всем народам всей земли. То есть Он занимает свое место на земном престоле, чтобы судить всю землю в откровении всем народам. Но Он нисходит с высоты, исходит от своей мести, чтобы наступить на высоты земли. И все, что возвышено, растает под ним, а все, что понижено, распадается, как воск от огня. И из-за чего это вмешательство? Почему Он не оставляет народы, чтобы они шли своими путями, удаленные от него, в долготерпении к их безрассудству? А потому, что его народ, свидетель его имени на земле, согрешает против него, предавшись служению другим богам или беззаконию. Нет более свидетельства Бога на земле, за исключением того, что на самом деле является лжесвидетельством; и Бог, следовательно, должен передать его самому себе. Затем понимаются все грехи народов пред Богом, и они предстают перед очами, которые не могут терпеть их. Он оставляет свой народ с последствиями его греха, так что они падают под силой их врагов, гордость которых из-за этого поднимается до такой высоты, что навлекает суд Бога, который вмешивается, чтобы спасти остаток, любимый им, и занять свое место справедливого владыки над всеми народами. Мы уже неоднократно видели, что Ассур играет главную роль в этих завершающих событиях путей Бога на земле. Мы опять находим его здесь, как жезл Бога — выдающаяся тема в пророчестве Михея. Глава 1,6-8. Беззаконие Самарии и ее идолы являются причиной ужасного бедствия согласно справедливому суду Бога; и волны этого потока достигают даже Иуды. Отметим здесь, что события, произошедшие в дни пророка, который пророчествует, имея тот же духовный характер, что и решительное осуждение последних дней, использованы для того, чтобы представить великое действие этого суда, равно как и вразумление народа в то время. Мы уже неоднократно видели это у пророков. Здесь имеются в виду, несомненно, Салманассар и Сеннахирим, но они являются лишь поводом для пророчества, рассматриваемого в полной степени. Ассур подходит к воротам Иерусалима. Его успех описывается в стихах 11-16, как в пророчестве Исаии, только суд более смешан с причинами суда над различными городами, на которые он нападает, как это дано у Исаии, который перечисляет их скорее как стадии его похода.