Михей 2

В главе 2 пророк указывает на духовные причины суда Бога — насилие и бесстыдное угнетение. Они создали планы насилия, чтобы удовлетворить свою алчность, а Сущий построил планы осуждения их (ст. 1-5). Они отвергли слово свидетельства. Оно будет взято у них, сопровождаемое этим ужасным судом, и дух ошибки и пьянства будет пророчеством для них {Стих 6 — исключительно неясный. Я не сомневаюсь, что в авторизованном варианте дается правильно. «Постигло бесчестье» — значит, стыдиться. В иврите едва ли найдешь такой смысл. Это буквально означает — не пророчествуй (не роняй слова). Они пророчествуют. Они не будут пророчествовать, это не отклонит стыда (буквально — устыдится). То есть, я полагаю, стыд останется. Глава 3,7, возможно, объясняет это}. Они поднялись, как враг: их нечестие не покидало ни женщин, ни детей (ст. 8, 9). Сущий призывает всех, у кого есть уши, чтобы слышать, подняться и отделиться от всего этого беззакония. Подобное положение не могло быть успокоением народа Бога. Как могли святые Сущего оставаться среди осквернения (ст. 10, 11)? Тем не менее Сущий никоим образом не отказался от своего твердого намерения благословить Израиль. Он собирает их вместе — многочисленное стадо под свою защиту. Разрушитель, Он очистит путь и разрушит каждое препятствие, пройдет перед ними. Они выйдут из места своего плена. Их царь пойдет перед ними, и Сущий — во главе их (ст. 12, 13).