Михей 4

Глава 4. И опять пророк, в духе Исаии, завершает осуждение греха и свои пророчества о суде и опустошении объявлением о полном восстановлении благословения и славы на Сионе. Дух повторяет (не было места для изменения) возвещение славы Сиона в последние дни, что дано в Ис. 2. Но пророчество, будучи более или менее успешным, связывает это возвещение непосредственно с событиями последних дней. Израиль будет жить в совершенном мире, являющимся результатом упрека Бога сильным народам и суда среди народов (ст. 3, 4); а Сущий будет возвышен среди них. Все, говорят они, ходят во имя Бога своего; а Сущий — наш Бог во веки веков. Сущий — слава его народа. В тот день Сущий примет остаток своего народа; Он соберет бедного, слабого, хромого Иакова и воссоединит то, что Он разогнал и на что навел бедствие. Это будет остаток его желания; то, что Он далеко рассеял, будет сильным народом. Сам Сущий будет царствовать над ними на Сионе навеки. Тем не менее, хотя пророчество развито в меньшей степени, порядок событий, через которые народ должен был пройти, выявляется яснее благодаря краткости пророчества, которое, следовательно, является ключом к более продолжительным событиям книги пророка Исаии. Пророк объявляет, что «прежнее владычество», царство Давида и Соломона, возвратится в Иерусалим: и этим утверждением завершается прямое возвещение о тысячелетнем положении блаженства. Но, между тем, царственность, с которой была связана слава Иерусалима, должна была быть отвергнута (ст. 9): двойное осуждение Иерусалима, связавшегося с этим. Дочь Иерусалима должна идти в Вавилон и там будет спасена и искуплена от руки своих врагов силой Бога. Она должна быть их пленницей, далекой от Сиона. То есть объявляется о пленении Иерусалима среди языческих царств. В этом состоянии ей будет даровано спасение. Но другое событие должно охарактеризовать эти последние дни ее истории. Многие народы соберутся против нее, стремясь осквернить ее и оскорбительно смотреть на нее (это нападение, совершенное на Иерусалим, когда Сущий общался с ней там); но те, кто пришел, не знают мыслей Сущего. Он собирает их вместе, как снопы на гумно. Дочь Сиона встанет на них и будет молотить их, и посвятит их стяжания Сущего, который в тот день возвеличит свое имя владыки всей земли. (Ср. Ис. 17,12-14; Зах. 14,2; 12,2.3; Пс. 83.)