Аввакум 1

Прежде всего пророк жалуется, что зло, которое существует среди людей, невыносимо. Это естественный результат действия Духа Бога в сердце, ревнующем о его славе и ненавидящем зло. Сердце пророка, находясь под воздействием школы закона, говорит, возможно, о зле в духе закона. Дух Бога не выводит его из этого положения, которое, собственно, было положением пророка пред Богом, и он осуждает зло святым образом в соответствии с сердцем, которое было верным благословением Сущего. Вслед за тем Сущий открывает ему ужасный суд, каким Он накажет народ, который предался злу. Он поднимет против них халдеев, пример гордости и энергии, которые, будучи удачливыми во всех своих делах, искали славы только в том мнении, которое было у них о себе. Их глава, оставив истинного Бога, который дал им силу, будет почитать своего собственного бога {Печальный результат гордости, которая, не известная себе, является родительницей слабости! Человек не может поддержать себя; и гордость, которая отвергает истинного Бога, должна и делает или принимает то, что сделали отцы, так как гордость не может устоять в присутствии верховного Бога. Человек создает бога: это тоже гордость. Но он не может поступить без него и, в конце концов, плотское сердце является рабом того, без чего оно не может быть}. Но все это пробуждает в пророке чувство, отличное от того, что он испытал прежде. Здесь был его Бог, отринутый орудием мести, а возлюбленный народ попран более нечестивым, чем он сам. Но вера знает, что ее Бог, истинный Бог, есть один и единственный Сущий {Аввакуму, конечно, Сущий; нам — Отец является в Сыне и Господь, Иисус Христос}, и (уже глубокое утешение, заверяющее сердце в спасении) что это Сущий установил нечестивых во власти для исправления Своего народа. Но будут ли они продолжать наполнять сеть людьми, хотя разве они — рыба?