Софония 2

Глава 2, раскрывая характер народа, обращается к ним, чтобы все те, по крайней мере, кто страшится СущегоИеговы, могли укрыться в день его гнева. Они призваны собраться вместе и взыскать Сущего, пока повеление суда не осуществится и его пламенный гнев не настигнет их. Таким образом, остаток выделен, смиренных, которые делали праведность, призывают взыскать правду и смиренномудрие, чтобы могли укрыться, хотя откровение адресуется всему народу. Ибо после всего Бог вспоминает обещание своей благодати. Его деяния в этом отношении развиваются замечательным образом в остальной части пророчества. Суд будет над всей территорией Израиля, занятого во многих частях чужеземцами, враждебными народу. В результате последующего опустошения (ибо дары и воззвания к Богу — без покаяния) вся земля будет оставлена свободной для владения Израиля. Ибо Сущий посетит их и приведет опять Своих пленных, а остаток его народа завладеет ей. Сущий осудит и истребит всех богов земли, и все люди будут почитать его, каждый со своего места, даже все острова среди народов. Эфиопия, Ниневия, все могущественные народы падут и будут опустошены. Это и есть суд над народами, о котором мы говорили, первым инструментом которого был Навуходоносор, но он введен здесь ввиду последних дней, когда власть, установленная Богом, будет в последнем восстании против него.