Захария 11

Глава 11. В связи с осуждениями, которые придут, Дух изъясняет многие подробности в отношении отвержения Мессии и особые обстоятельства последних дней вследствие этого отвержения. Это история Израиля в связи со Христом. Я полагаю, что начало главы 11 говорит о захвате Израиля язычниками. Первые три стиха дают картину общего состояния земли. В стихе 4 Сущий излагает суть дела своего разоренного стада. Их языческие владельцы только растлили их. Свои пастухи не жалели их. Сущий предавал народ плоду их беззакония, Он был тронут состраданием к бедным и заботой о притесненных. Это — дух жизни Христа в Израиле. Два жезла представляют его власть, объединяющую все народы пред ним и объединяющую Иуду и Израиль вместе — результат присутствия Христа. Но пастухи Израиля истреблены, и Христос, скорбящий по нечестивому и развращенному народу, который его ненавидит, предоставляет их самих себе и последствиям их поведения. В результате этого Он отказывается на то время от наследства народов, так как в Израиле ему надлежит овладеть им. Но бедные из стада признали в его путях исполнение слов пророчества: они не ждали проявления всенародной славы Мессии в Израиле, а присоединились к нему лично вследствие доказательств его миссии от Бога, которые Он дал им. Мне кажется, что это включает как апостольский труд в Израиле, так и жизнь Христа. Пророчество только говорит о самом факте. Стихи 12 и 13 представляют цену, которой народ расценивал своего царя и Спасителя. Исполнение этого известно всем. Пророк здесь исполняет все по-пророчески, отмечая, что так надлежало быть в соответствии с планами Бога. Мы мысленно видим также, что Христос появляется здесь как сам Сущий. Связь между стихами 6 и 9 заполняет ту же истину. Мысли Сущего в отношении того, что Он исполнит, находят свое осуществление в личности Иисуса. Союз между Иудой и Израилем, через посредничество Христа, также откладывается. В стихах 15-17 видно, что пророк принимает черты антихриста, чтобы представить его в образе (как прежние действия Иуды), чтобы возвестить, что глупый пастух, который будет поднят для суда Бога, сам пострадает от осуждения, которое он заслужил. Другой придет под его именем, и его люди примут.