Захария 12

Введение антихриста, пастуха {Никудышний пастух (ст. 17), я полагаю, то же самое. Он покидает иудеев и отождествляет себя с языческой властью, когда иудейское почитание подавлено. Он «пустое», как в Иер. 14,14} в Израиле, представляет также события, которые произойдут вокруг Иерусалима в последние дни. Все народы соберутся вокруг Иерусалима, но найдут только тяжелый камень, который раздавит их. Бог осудит власть человека, но возвысит свой народ в высшей благодати. Он сокрушит народы, которые пришли против Иерусалима. Сначала грядет спасение народов силой Сущего. Вот это высшая благодать для главных грешников — слабой, но любимой Иудеи, которая добавила ко всему своему роптанию против Бога презрение и отвержение своего царя и Спасителя. Благодать Бога руководит всеми силами человека. Вероломство врагов народа Бога рождает его любовь, которая никогда не умиляется, и, таким образом, взывая к Богу действовать, это самое вероломство становится средством свидетельства верности его любви. Иудея, виновная, но любимая Иудея, спасена — именно остаток, бременем которому было страдание Израиля, но еще остался вопрос их поведения в отношении Бога. Тем не менее благодать, проявленная в спасении Иуды, запечатлелась на сердце. Это намного больше закона, который, как мы знаем, был написан в нем. Быть любимым Богом, против которого народ так дерзко восставал, смягчает сердце. Благодать идет дальше и представляет людям Мессию, которого они пронзили. Отвергнутый — Сущий, который спасает их. Сейчас это уже не просто крик несчастья человека, у которого нет спасения, кроме Сущего. Израиль, более точно Иуда, больше не добыча ужасного волнения, которое породило ее несчастье, он полностью занят своим грехом, который осознается в присутствии распятого Спасителя. Это больше не общее горе народа, раздавленного и попранного в самых возвышенных чувствах. Это сердца растаяли от сознания их отношений с тем, кто отдал себя за них. Каждая семья, отделенная своими личными убеждениями, исповедует глубину своего греха, пока нет страха суда или наказания, чтобы умалить суть их печали. Их души возрождены в связи с плодотворностью работы Христа. Это то, что окончательно приводит народ во взаимоотношения с Богом. Мы приметили тот же духовный порядок в типичной истории Давида — сначала ковчег на горе Сион, а затем гумно — Орны Иевусеянина.