Введение

Захария уделяет места больше, нежели какой-либо из двух остальных, пророчествовавших в период плена пророков, языческим царствам, под ярмо которых были помещены иудеи, и установлению в совершенстве славы, которая предопределена сопровождать присутствие Мессии, и, с другой стороны, — отвержению Мессии вернувшимся из плена остатком, положению страдания и неверия, в котором люди будут оставлены и которым они через некоторое время будут открыто духовно представлены, и, наконец, последним нападением врагов Сущего на Израиль, особенно направленным против Иерусалима. Он возвещает об истреблении этих врагов через суд Бога, и славу и святость народа после их спасения рукой Сущего, который впредь будет царствовать и будет прославлен во всей земле. Это — полная история Израиля и взаимоотношений язычников с Израилем от плена до конца, связанная с Иерусалимом, восстановление которого особенно занимает пророка. Ибо если храм был главной темой пророчества Аггея, то Иерусалим — главный вопрос пророчества Захарии, хотя в ходе пророчества храм, а еще больше Мессия, занимают самое выдающееся место в книге. Время пророчества Захарии почти совпадает с периодом пророчества Аггея. В пророчестве Захарии их два, помимо введения, а в пророчестве Аггея — четыре. Первый период пророчества Захарии — месяц или два перед последними двумя в пророчестве Аггея, которые были переданы в тот же день. Что касается второго периода пророчества в книге Захарии (гл. 7), то храм не был завершен в целом, но этого было достаточно, чтобы служить в месте поклонения, хотя освящение еще не было отпраздновано.