Захария 3

Но чтобы Иерусалим (центр деяний Бога в Израиле) был восстановлен в благословении, было необходимо нечто большее, чем просто власть Бога. Люди были виновны и нечисты. Как можно было привести их пред лицо Бога и облачить славой в таком состоянии? Тем не менее им надлежит быть там, чтобы быть благословенными. Более того, это история каждого грешника. Этот такой важный, основной вопрос решается в главе 3. Иисус, великий иерей, представляющий народ (здесь говорится не о заступничестве, а об ответе за них), стоит пред лицом Сущего — перед «Ангелом Сущего», то есть пред Богом, как Он явил себя в Израиле со времени ухода из Хорива. Сатана, враг благословения народа Бога, стоит здесь, чтобы противостоять ему. Как на это ответить? Иисус не мог это сделать. Он был облачен в запятнанные одежды. Сам же Сущий, не известный им, берет в свои руки дело своего народа (как Он поступил в случае с Валаамом) и употребляет божественную власть против их врага. Сущий избрал Иерусалим — исторгнул народ, как головню из огня, и сатана возжелал бросить их опять туда. Воля Сущего — спасти их, всех виновных и оскверненных, каковыми они были. Но осквернение существовало и было невыносимым для Бога. Однако Бог действует через благодать, и, действуя таким образом, ибо ему было необходимо убрать грех от своих очей (так как по этой самой причине такое невыносимо для него), Он уничтожает грех, а не грешника. Он вынуждает грех устраниться пред ним. Он устраняет его и, одевая Иисуса в новые одежды, изготовленные Богом, в соответствии со своим совершенством, делает его священником пред собой. Это будет положением Израиля в праведности и в службе пред Богом — народа священников, одетых в праведность, которую их Бог дал им. Мы предвидим их на этом высоком и божественном пути. Стих 7 ставит Иисуса, как представителя народа, под ответственность на время. Если он праведный, то займет место в присутствии Сущего Саваофа. Стих 8 говорит о нем, как образе Христа, соединившего священнический народ с собой в благословении, которое осуществится в последние дни. Краеугольный камень, который положен перед глазами Иисуса, был лишь слабым образом того настоящего камня — неподвижного основания всего благословения Израиля, всего правления Бога на земле. Сам Сущий запечатляет его праведным характером. Он будет представлять мысли самого Сущего в его правлении. Это будет печатью Бога, а беззаконие земли будет определенно устранено абсолютным, совершенным и благодатным действием Бога. В этом камне будет виден также совершенный разум Бога. Семь глаз будут там. Я бы добавил несколько слов по этому выражению. В 2 Пар. 16 мы находим, что очи Сущего представлены объемлющими всю землю, чтобы явить его сильным в интересах тех, чье сердце совершенно по отношению к нему. Такова верность Бога в том, чтобы замечать все на своих путях правления. В пророчестве Захарии очи находятся на камне, который положен в Сионе. Там расположено место того правления, которое видит все и везде. В стихе 10 следующей главы говорится, что эти очи, которые замечают все и объемлют всю землю, радуются, когда видят строительный отвес в руках Зоровавеля, то есть жилище Сущего полностью завершено. В этом случае они представлены не как в месте правления над землей, а в их характере всеобщего и активного надзора и в этой благоприятной деятельности, они никогда не отдыхают, пока не исполнены желания милости Сущего к Иерусалиму, и тогда они возрадуются. Деятельный разум через предусмотрительность находит свое полное блаженство в осуществлении неизменного намерения воли Бога. В конце эти очи предстают в Откр. 5, в Агнце, возвышенном справа от Бога, который собирается вступить во владение своим наследием земли. Это — семь Духов Бога, посланных по всей земле, ибо правление в руках Агнца, хотя Он еще не осуществил его на земле, в обладание которой Он будет постановлен. Я возвращаюсь к нашей главе. Когда место совершенного правления Сущего будет установлено в Иерусалиме и беззаконие земли Израиля будет устранено, тогда полностью установится мир, и каждый будет радоваться в мире со своим соседом, и будет каждый соседом в сердце для всех. Вот так царствует царь мира. Все это основополагается на событии, когда представлен Христос, Отрасль. Здесь Он не мыслится как царь. Представлена его личность и итог его вмешательства. Заметьте, что Слово не говорит, что беззаконие устранено, пока плод работы Христа не принимается верой в него, верой, которая в отношении Израиля зависит от духовного видения. Их сердца будут прежде привлечены к Сущему, как был привлечен остаток мольбой Иоанна крестителя; но мир, который порождается устранением беззакония, и радость полного спасения грядут. Они затем будут петь: «Сын родился нам».