Матфей 14

Наше Евангелие подводит итог историческому ходу этих откровений, но таким образом, чтобы явить дух, которым были движимы люди. Ирод (любящий земную власть и свою славу больше, чем Божие свидетельство, и связанный скорее лживыми человеческими идеями, чем своим сознанием, хотя во многих случаях он оказывается сторонником системы) обезглавил предтечу Мессии, Иоанна Крестителя, которого бросил в темницу с тем, чтобы убрать его, истинного свидетеля греха, в котором она жила, с глаз своей жены. Иисус осознает значение того, о чем ему возвестили. Исполняя вместе с Иоанном кроткое служение (хотя лично был выше его), свидетельства Божия в собрании, Он чувствовал Себя в сердце и делах Своих с Ним, так как преданность среди зла очень тесно связывает сердца; Иисус снизошел, чтобы занять место, где была преданность (смотрите Псалмы 40, 9, 10). Поэтому, услышав о смерти Иоанна, Он удаляется в пустынное место. Но удаляясь от народа, который начал действовать открыто в своем отвержении свидетельства Божиего, Он не прекращает быть Тем, Кто понимает их нужду и, таким образом, показывает, что Тот, Кто мог божественной силой помочь им, был среди народа. Народ, который чувствовал эту нужду и который, если даже у него не было веры, восхищен силой Иисуса и следует за Ним в пустынное место; и Иисус, переполненный состраданием, исцеляет всех больных. Вечером Его ученики умоляют Его отпустить людей, чтобы они могли добыть пищу. Он отказывает им и являет Своей Личностью замечательное свидетельство присутствия Того, Кто должен был дать Своему бедному народу хлеб (Псалом 132). Иегова, Господь, который установил престол Давидов, явлен в Личности Того, Кто должен унаследовать этот престол. Я не сомневаюсь, что двенадцать корзин с оставшимися кусками, относятся к числу, которое в Писании всегда указывает на совершенство исполнительной власти в человеке. Также заметьте здесь, что Господь надеется, что Его двенадцать учеников в состоянии быть орудием Его благословения и власти, исполняя, согласно Его власти, благословения Царствия. «Вы дайте им, — сказал Он, — есть». Это относится к благословению Царствия Божия и к двенадцати ученикам Иисуса, как к служителям, так же, как к очень яркому примеру действия веры в каждом случае вмешательства Бога в благодати. Вера должна быть в состоянии использовать власть, которая действует в таком проявлении, чтобы совершить дела, достойные этой власти, согласно порядку вероучения и понимания, которое требуется для этого. Мы еще встретимся с этим принципом в другом месте, где он более развит. Ученики хотели отослать народ, не зная, как использовать власть Христа. Они должны были воспользоваться ею в интересах Израиля, согласно славе Того, Кто был среди них. Если сейчас Господь с совершенным терпением показывал Своими действиями, что Тот, Кто мог так благословить Израиль, был среди Своих людей, то Он в меньшей степени несет свидетельство о Своем разделении с людьми в будущем за их неверие. Он повелевает Своим ученикам войти в лодку и одним переплыть море, и после того, как Сам отпустил народ, поднимается отдельно от других на гору помолиться; в то время как лодка с учениками бьется волнами, так как ветер был противный: живая картина того, что произошло. Бог в самом деле послал Своих людей одних пересечь штормовое море мира, встречаясь с преградами, против которых трудно бороться. Между тем Иисус молится один на горе. Он отослал иудеев, которые окружали Его во время Его нахождения внизу. Уход учеников, кроме внешнего образа, также показывает нам иудейский остаток, Петр же, выйдя из лодки, символически выходит из положения этого остатка. Он являет ту веру, которая жертвует земными благами и выходит из лодки встретить Иисуса, который открыл Себя, и идет по морю, смелый поступок, который основан только на словах Иисуса: «Иди». Заметьте здесь, что это хождение не имеет другого основания, кроме как самого Иисуса. Нет поддержки и возможности для хождения, если Христос потерян из виду. Все зависит от Него. Известно то, что представляет собой лодка, но ничто, кроме веры, смотрящей на Иисуса, не может сделать возможным хождение по воде. Человек просто тонет. Ничто не может поддержать, кроме веры, которая извлекает из Иисуса силу, что пребывает в Нем, и поэтому такая вера представляет Его силу. Очень сладостно подражать Ему; и один оказывается более близким к Нему и более похожим на Него. Это истинное положение Церкви в противоположность остатку в его обычном виде. Иисус идет по воде, как по твердой суше. Он, Кто сотворил все таким, как оно есть, мог изменять все по Своей воле. Он разрешает появление шторма для суда нашей веры. Он идет по штормовым волнам так же, как и по спокойному морю. Более того, шторм не имеет никакого значения. Тот, кто тонет в воде, тонет и в спокойном море, а тот, кто может идти по нему, может идти в шторм и штиль — то есть в зависимости от обстоятельств теряется вера и забывается Господь. Так как обстоятельства часто заставляют нас забывать его там, где вера должна помогать нам преодолевать трудности на нашем пути с верой в Того, Кто выше их всех. Тем не менее Благословен Бог! Тот, Который идет в Своей власти по воде, находится там, чтобы поддержать веру и нерешительные шаги бедных учеников; во всяком случае, эта вера так приблизила Петра к Христу, что Его протянутая рука смогла поддержать Его. Ошибка Петра была в том, что он посмотрел на волны, на шторм (который, в конце концов не имел отношения к нему) вместо того, чтобы смотреть на Иисуса, Который был неизменен и шел по тем самым волнам. Вера Петра должна была видеть это. Но все же его несчастный крик привел власть Иисуса в действие, а это должна была сделать его вера; и сейчас это произошло, к его стыду, вместо того, чтобы радоваться вере и идти, как Господь. Иисус вошел в лодку, и ветер затих. То же случится, если Иисус вернется к остатку Своих людей в этом мире. Тогда Он будет прославлен как Сын Божий всеми, кто находится в лодке — остатком Израиля. В земле Геннисаретской Иисус снова являет власть, которая в будущем изгонит с земли все то зло, что принес сатана. Ибо когда Он вернется, мир узнает Его. Это прекрасная картина результата отвержения Христа, которую данное Евангелие уже представило нам и которая имеет место среди иудейского народа.