Матфей 20

Мы можем отметить, что, когда Господь ответил Петру, это стало следствием оставления всего ради Христа, как только Он призовет. Побуждением является Сам Христос, посему Он говорит: «Вы, последовавшие за Мною». Он также говорит о тех, кто так поступил ради Него. Таково побуждение. Вознаграждение являет собой ободрение, когда ради Него, мы уже находимся в пути. И так всегда, когда в Новом Завете {Действительно, вознаграждение в Писании всегда является ободрением тем, кто пребывает в печали и страдании, оно дается за высшие побуждения на пути Божием. Так и у Моисея, так даже и у Христа, чье побуждение совершенной любви нам известно, а радость, что была пред Ним, вынесла крест, презирая позор. Он был рожден и Завершителем на пути веры} говорится о вознаграждении. Позванный около одиннадцатого часа зависел от этого приглашения, чтобы пойти работать; и если, по своей доброте, хозяин решил дать ему столько денег, сколько и другим, то им следовало бы радоваться этому. Первые полагались на справедливость; они получили то, о чем договаривались; последние же получили по благодати своего хозяина. Следует отметить, что они принимают принцип благодати, доверие. «И что следовать будет, дам вам». Важным моментом в этой притче является вера в благодать хозяина виноградника, в благодать как основу их действия. Но кто понял это? Апостол Павел придет позже, а Бог призовет его и будет более сильное свидетельство благодати, нежели работники, которые трудились от рассвета первого дня евангелия. Затем Господь продолжает разговор со Своими учениками, Он входит в Иерусалим, где Мессии надлежало быть принятым и коронованным, чтобы потом быть отвергнутым и преданным смерти, но и быть воскрешенным; и когда сыны Зеведеевы приступили и просили о двух первых местах в Царствии, Он отвечает, что Он воистину может привести их к страданию; но что касается первых мест в Его Царствии, то того Он не может даровать им, за исключением (по советам Отца) тех, кому уготовано Отцом чудесное самоотречение. Он трудится именно для Отца, для нас. Он не распоряжается ничем. Он может помочь тем, кто последует за Ним, разделить Его страданий. Все остальное будет дано по советам Отца. Но какова же истинная слава Христа и какое совершенство в Нем, какая привилегия для нас иметь лишь такие побуждения и участвовать в страданиях Господа! И какое очищение наших плотских сердец предложено здесь нам в привлечении нас лишь к страданиям Христа, разделению Его креста и посвящению себя Богу для воздаяния! Далее {Отметьте то, каким образом сыны Зеведеевы и их мать пришли искать наивысшего положения в тот момент, когда Господь откровенно собирался занять самое низменное. Увы! Мы так часто ведем себя в том же духе. Результат заключается в том, чтобы выявить, как полно Он Сам отказался от всего. Вот принципы Царствия Небесного: совершенное самоотречение, пребывающее в полнейшем посвящении; таков плод любви, что ищет не выгоды; покладистость, что идет от отсутствия поисков себя; подчинение, когда презирают; кротость и смирение сердца. Дух служения другим является тем, что порождает любовь, как и покорность, которая довольствуется данным положением. Господь исполнял это до самой смерти, отдавая Свою жизнь в откуп за многих}Господь пользуется случаем, чтобы разъяснить чувства, которые приличествуют Его последователям, совершенство чего они увидели в нем Самом. В мире ищут власти; а дух Христов есть дух служения, ведущий к выбору места смирения и полной преданности другим. Чудесные и совершенные принципы, полное и яркое совершенство которых явлено во Христе! Отречение от всего, дабы полностью зависеть от благодати Того, Кому мы служим, последующая готовность занять место смирения и быть, таким образом, рабом всего — таков должен быть дух тех, кто имеет часть в Царствии, что теперь установлено отвергнутым Господом. Именно это подобает Его последователям. Стихом 28 {Случай со слепым в Иерихоне является во всех первых трех Евангелиях началом последних событий жизни Христа, которые ведут на крест, при этом общее значение и содержание каждого представляется завершенным. Итак, к Нему взывают как к Сыну Давидову, а Он явлен им как таковой в последний раз, и Божие свидетельство дано Ему как таковому} заканчивается эта часть Евангелия, и начинаются последние мгновения жизни блаженного Спасителя. Стихом 29 начинается Его последнее явление Израилю как Сына Давидова, Господа, истинного Царя Израилева, Мессии. Он начинает Свое дело в этом отношении в Иерихоне, месте, где Иисус вступил на землю — месте, на котором так долго было проклятие. Он открывает незрячие глаза Своего народа, который верит в Него и принимает Его как Мессию, ибо Он воистину был таковым, хотя и был отвергнут. Они приветствуют Его как Сына Давидова, и Он отвечает на их веру, открывая им глаза. Они идут за Ним — образ истинного остатка Его народа, который будет уповать на Него.