Матфей 23

Глава 23 ясно представляет нам, как значительно затрагиваются ученики в связи с народом, ввиду того, что они были иудеями, хотя Господь и осуждает вождей, которые обманывали людей и обесчестили Бога своим лицемерием. Он говорит народу и ученикам Своим: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Будучи толкователями закона, им надлежало соблюдать все, о чем они говорили согласно закону, их же поведение являлось ничем иным, как лицемерием. Здесь очень важно положение учеников; и оно воистину такое, как у Иисуса. Они связаны со всем, что есть Божие в народе, то есть, с нацией, как признанной народом Божиим — а следовательно, облеченной законом, утвержденным Богом. В то же время Господь судит, а учеников тоже надлежит судить, состояние нации очевидно представлено ее вождями. Т.к. они составляли часть народа, то им надлежало всячески избегать хождения книжников и фарисеев. Уличив этих пастырей народа в лицемерии, Господь указывает путь, на котором они сами осудили дела их отцов — строя гробницы пророкам, коих избили. Они были сынами тех, кто избил их, и Бог испытает их послов, их пророков, мудрецов и книжников, а они преисполнят меру своего беззакония, убивая и преследуя их — они осуждены, таким образом, их же устами — дабы вся праведная кровь, пролитая от крови Авеля до крови Захарии, пришла на род сей. Ужасное скопище греха, собранное от начала вражды, которую грешный человек, помещенный под ответственность, являл когда-либо в отношении откровения Божиего; которая ежедневно возрастает, так как совесть все более ожесточается всякий раз при противлении этому откровению! И истина была тем большей, чем больше она являла себя в свидетельстве о страдании. То была скала, представленная нашему взору, которую народу необходимо обойти на пути. Однако они упорствовали в своих злодеяниях, и каждый шаг вперед, каждый подобный поступок являлся свидетельством все увеличивающейся черствости. Божие терпение при благодатном воздействии откровения, не было невнимательным к их поступкам, и все учитывалось этим терпением. Все это указывает на главу этого негодного рода. Обратите внимание на образ, данный апостолом и христианским пророкам. Они — это книжники, мудрые пророки, посланные иудеям — самому мятежному народу. Это очень четко представляет ту их сторону, которую рассматривает данная глава их. Апостолы — «мудрые», «книжники», посланные иудеям. Однако народ — Иерусалим, возлюбленный град Бога — грешен и осужден. Христос, как мы увидели, являет Себя со времени исцеления слепого в Иерихоне как Иегова, Царь Израилев. Сколько раз Он хотел собрать детей Иерусалима, но они не захотели! Сейчас их дом станет пустым, доколе (их души при этом обратятся) они не скажут словами Псалма 117 и с желанием будут приветствовать пришествие Того, Кто пришел во имя Иеговы, надеясь на избавление от Его руки и моля Его об этом — словом, доколе они не воскликнут: «Осанну Грядущему». Они больше не увидят Иисуса, они, смиренные сердцем, должны воскликнуть благословение Тому, на Кого уповали и кого ныне отвергли — словом, доколе не приготовят своих сердец. И будет мир, а желание предвосхитит Его явление. Последние три стиха вполне ясно представляют положение иудеев, или людей Иерусалима, как центра системы, стоящей пред Богом. Давно и много раз Иисус, Иегова, Спаситель хотел собрать детей Иерусалима, как птица собирает своих птенцов под крылья, но они не захотели этого. Их дом останется пустым, но не навсегда. Избив пророков и забросав камнями посланных к ним, они распяли своего Мессию и отвергли, убили посланных Им для возвещения благодати даже после отвержения Его. Посему они более не увидят Его, пока не покаются, а в сердцах у них зародится желание увидеть его, и они будут готовы благословлять Его в своих сердцах, и осознают свою готовность поступать так. Мессию, Который готов покинуть их, они более не увидят, доколе покаяние не обратит их сердца к Нему, к Тому, Кого они сейчас отвергают. И тогда они увидят Его. Мессия, грядущий во имя Иеговы, явится Своему народу Израилеву. Будет явлен именно Иегова, их Спаситель, а Израиль, отвергший Его, увидит Его таковым. И люди, таким образом, станут пребывать в отношениях с Богом. Такова пророческая и духовная картина Израиля. Ученики, так же, как иудеи, рассматриваются как часть народа, хотя остаток духовно выделен из него и свидетельствует среди него.