Матфей 27

После сего (гл.27) несчастные священники и вожди народа предают своего Мессию язычникам, как и говорил Он Своим ученикам. Иуда, в отчаянии от власти сатаны, удавился, бросив вознаграждение за свое беззаконие в ноги первосвященникам и старейшинам. Сатана был вынужден нести свидетельство чрез осознание того, кого он предал, о невиновности Господа. Какая сцена! Затем священники, которые сознавали, что покупают у Иуды Его кровь, не решились положить деньги в церковную сокровищницу, ибо это была цена крови. В том, что происходило, человеку пришлось явить себя таким, как он есть, равно как и власть сатаны над ним. Посоветовавшись, они купили землю для погребения странников, которые были в их глазах достаточно богохульными для этого, но не имеющим денег. Тогда было время Божией благодати для странников, а для Израиля — время суда. К тому же, они тем самым создали вечный памятник своему греху и пролитой крови. «Земля крови» — вот все, что осталось в памяти этого мира об этой великой жертве. Мир этот является землей крови, но это нечто лучшее, нежели история Авеля. Мы знаем, что данное пророчество находится в Книге Захарии. Имя «Иеремия» вкралось в текст, когда не оставалось ничего вставить туда, кроме как «чрез пророка», или же потому, что пророчество Иеремии было первым в числе предписанных талмудистами пророчеств; и поэтому очень похоже, что они говорили: «За Иеремию или за одного из пророков», как в главе 16,14. Однако мы сейчас не рассуждаем над этим. Их роль в иудейской земле закончена. Господь стоит перед Пилатом. Его спрашивают не о том, является ли Он Сыном Божиим, а является ли Он Царем Израилевым. Хотя Он и был им, но это было лишь отражением его образа Сына Божия в человеческом облике, чтобы иудеи приняли Его. Если бы они приняли Его как Сына Божия, то Он был бы их Царем. Но этого могло не быть. Он должен закончить труд искупления. Отвергнув Его как Сына Божия, иудеи теперь отрицают Его как своего Царя. Но и язычники становятся грешными в лице своего вождя в Палестине, управление которой было передано им. Языческий глава должен править по справедливости. Его представитель в Иудее признал злобу врагов Христа, его совесть, встревоженная сном его жены, ищет, как избежать греха осуждения Иисуса. Но настоящий князь этого мира, если рассматривать существующее положение, сатана. Пилат умывает руки (ничтожная попытка оправдаться), передает Его безгрешность воле Его врагов, говоря в то же время, что не находит вины в Нем. И он освобождает для иудеев человека, повинного в мятеже, и убийцу, вместо Князя жизни. Но лишь по Его собственному признанию, и только поэтому, Он был осужден, признавая на языческом суде то же, что и на иудейском, во всей истине убедительно свидетельствуя о том, что касалось тех, перед кем Он был. Варавва {Странно, но это означает «сын Аввы», как будто сатана насмехался над ними этим именем}, выражение духа сатаны, который с самого начала был преступником и мятежником против власти Пилата — Варавва был любим иудеями; и лживая безответственность правителя, бессильного против зла, пыталась удовлетворить волю народа, которым ему надлежало управлять. «Весь народ» стал повинным в крови Иисуса в торжественном слове, которое исполнялось до сего дня, пока высшая благодать, по намерению Божиему, не избавилась от него — торжественного, но ужасного слова: «Кровь Его на нас и на детях наших». Печальное и ужасное неведение, которое своеволие навело на людей, отвергнувших свет! Увы! каждый, повторяю, занимает свое место в этой ситуации — отвергнутых Спасителем. Язычники-воины насмехались с жестокостью, характеризующей их как варваров и палачей, и иронически осуществляли поклонение. То был час Его подчинения полной власти зла: у терпения должен быть совершенный труд, дабы Его послушание было всецелым. Он вынес это без послабления, но не пал в послушании Своему Отцу. Какое отличие этого поведения и поведения первого Адама, окруженного благословениями! Всякий, должно быть, является рабом греха, или тирании нечестивости в этот торжественный час, когда все подвержено испытанию. Одного Симона (известного позже, как выясняется, среди учеников) заставили нести крест Иисуса; и Господа повели не место Его распятия. Там Он отказывается от того, что могло притупить чувства. Он не избежит чаши, которую Ему предстояло испить, но и не лишит Себя способностей разуметь волю Бога, которая заключалась в том, что Ему надлежит страдать. Пророчества Псалтири исполнены в его Личности чрез мало думающих о том, что делают. В то же время иудеи быстро оказались на последней стадии падения. Их Царя распяли. Они должны стыдиться себя. Чей же это грех? Но, жестокие и бесчувственные, они разделяют с преступником жалкое удовлетворение от оскорбления Сына Божия, их Царя, Мессии, к своей же погибели, и изрекают; такая слепота является неверием, согласно их писаниям, отражающим их мысли. Слова, принадлежащие им, вложены в их уста неверующими врагами Иеговы. Иисус чувствовал все это; но боль Его суда, где Он предстал спокойным и верным свидетелем, безграничность Его страданий содержали нечто более ужасное, чем вся эта злоба или оставление человеком. Несомненно, их большое число сделало их голос громким {В Евангелии от Матфея мы находим бесчестие, собранное воедино, по отношению к Господу и оскорбление Его, а в Евангелии от Марка — оставление Богом}. Одна за другой волны нечестивости разбиваются о Него; но кто может измерить глубины, которые ожидают Его? Его сердце, Его душа — сосуд божественной любви — могут сами опуститься ниже дна всякой пропасти, которая открылась человеку из-за греха, дабы поднять лежащих там, как только Он вынесет муки Своей собственной души. Сердце, всегда верное оставлено Богом. Куда человека привел грех, туда любовь привела Господа, но с таким уровнем понимания, в коем нет удаления, разделения, и это может быть прочувствовано во всей полноте. Никто, кроме Него, не может измерить или прочувствовать это. Очень чудесно узреть единственного праведника в мире, в конце возвещающего, что в Своей жизни Он оставлен Богом. Но именно таким образом Он восславил Его, как это не мог сделать кто-либо другой, и где никто, кроме Него, не мог этого сделать — взять на себя грех, не скрывая его пред лицом Бога, без всякого благословения покрывая грех или претерпевая его воздействие на себе. Отцы, исполненные верой, в своем горе испытали верность Бога, Который отвечал на упование их сердец. Но Иисус (что касается положения Его души в данный момент) возопил напрасно. «Червю, а не человеку» пред глазами людей, Ему пришлось вынести то, что Его оставил Бог, на Которого Он уповал. Их мысли далеки от Него, находившиеся рядом с Ним не поняли его слов, но исполнили пророчества своим неведением. Иисус, неся громким голосом свидетельство, что вовсе не тяжесть смерти угнетает Его, испустил дух. Действенность Его смерти представлена нам в этом Евангелии двояко. Во-первых, завеса в храме разодралась на две части, сверху донизу. Бог, всегда скрываемый за завесой, полностью открыл Себя чрез смерть Иисуса. Явился вход в святая святых — новый и живой путь, который Бог освятил нам чрез завесу. Вся иудейская система отношений человека с Богом при ее правлении, ее священство — все пало, когда разодралась завеса. Всякий нашел себя пред лицом Бога без завесы между ними. Священникам всегда доведется пребывать пред Его лицом. Но этим же действием грех, сделавший невозможным для нас такое пребывание, для верующего был полностью искуплен пред Богом. Святой Бог и верующий, очищенный от своих грехов, оказались вместе чрез смерть Христа. Какой же была любовь, которая совершила такое! Во-вторых, помимо этого, действенность Его смерти была таковой, что когда Его воскрешение сожгло удерживающие их узы, то многие из мертвых явились в городе — свидетельство силы Его, Который, претерпев смерть, возвысился над ней и попрал ее, разрушил ее силу, или взял ее в Свои собственные руки. Теперь благословение возродилось. Присутствие Бога без завесы, а грешников без греха пред Ним подтверждают действенность страданий Христа. Воскресение усопших, на которых царь страха не имеет больше прав, явило грешникам действенность смерти Христа и силу Его воскресения. Иудаизма больше нет для имеющих веру, равно как и силы смерти. Завеса разодрана. Могила отдает свои жертвы; Он есть Господь мертвых и живых {Слава Христа в вознесении, и как Господа всего, в Евангелии от Матфея не представлена исторически}. Есть еще одно особенное откровение могучей силы Его смерти, значимость которого мы находим в словах: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Сотник, стерегший распятого Господа, увидев землетрясение и все происшедшее, устрашился и признал славу Лица Его; и посторонний, каким он был Израилю, несет первое свидетельство о вере среди язычников: «Воистину Он был Сын Божий». Однако повествование продолжается. Несколько бедных женщин — кому часто давалось больше преданности и мужества, нежели мужчинам в занятом ими более ответственном положении — столь близком от креста, они взирали, что сделали с Тем, Кого они любили {Отрывок о том, что женщины присутствуют при всем этом, носит наставительную роль, особенно для них. Отправление общего служения, которое можно назвать «трудом», обычно принадлежит мужчинам (все, что относится к служению), хотя женщины играют очень важную и особую роль. Однако есть и другая сторона христианской жизни, которая, в частности, принадлежит им; а именно: личная и любящая преданность Христу. Именно женщина помазала Господа, когда ученики вознегодовали; женщины были у креста, когда все, за исключением Иоанна, оставили Его; женщины пришли ко гробу и пошли возвестить истину апостолам, ушедшим в конце концов к себе; женщины служили нужде Господа. И этим все не заканчивается. Преданность в служении является, вероятно, участью мужчины; но инстинктивное чувство, которое сражу же постигает положение Христа и посему более непосредственно связано с Его чувствами в более близком общении со страданиями его сердца — такова участь женщины: наверняка, это блаженная участь. Отправление служения Христу помещает мужчин немного вне этого положения, если христианин, по крайней мере, не бодрствует. Однако всему свое место. Я говорю о характерном; ибо есть женщины, которые чувствовали много. Отметьте также, что, как я полагаю, уже отмечалось, что такое приближение сердца к Иисусу представляет положение, в коем открывается истинное знание. Первым евангелием бедной женщине явилось умывание грешницей Его ноги, помазание Его пред смертью, высокое положение Марии Магдалины, общение Петра, желавшего присоединиться к Иоанну, который был во чреве Его. И здесь большое участие женщин}. Но они заняли место ужаснувшихся учеников. Другие — и так бывает часто — кого держал мир, осознают как однажды их чувства становится до глубины взволнованы мыслями о Его страданиях, Кого они действительно любили, когда время такое страшное, что иные ужасаются, тогда (ободренные отвержением Христа) они чувствуют, что пришел час для решения и становятся бесстрашными исповедниками Господа. прежде Объединенные с теми, кто распял Его, теперь они должны поступать так же или же объявить о себе. Чрез благодать они выбирают последнее. Бог уготовал все заранее. Его Сыну суждено быть погребенным богатым человеком. Иосиф смело приходит к Пилату и просит Тело Иисуса. Он обворачивает Тело, которое дал ему Пилат, чистою плащаницей и кладет его в новый гроб, который никогда не служил, чтобы сокрыть растленность человека. Мария Магдалина и другая Мария {То есть Мария, жена Клеопа и мать Иакова и Иосии, о коей обычно говорится «другая Мария». В Евангелии от Иоанна 19,25 о Марии, жене Клеоповой, говорится как о сестре Матери Его. Это просто ошибка. Здесь имеется в виду другая женщина. Их было четыре — три Марии и сестра Матери Его} — они нам известны — сидели возле гроба, объединенные всем, что осталось их вере от Того, Кого они любили и за Кем с поклонением шли при Его жизни. Но у неверия нет веры и, боясь как бы то, что оно отрицает, не было истиной, оно не доверяет всему. Первосвященники попросили Пилата охранять гроб, дабы пресечь любую попытку учеников найти повод, чтобы говорить о воскресении при отсутствии Тела Иисуса в гробнице, где оно находилось. Пилат повелевает им охранять гроб самим; посему все, что они делали, представляло их невольными свидетелями воскресения, а нам дало исполнение того, чего они боялись. Так, Израиль был повинен в попытке тщетного противления свидетельству, кое Иисус представил о Своем воскресении. Они явились свидетельством против себя же в этой истине. Предосторожности, которые, возможно, предпринял Пилат, они довели до крайности, чтобы не было никаких сомнений в факте Его воскресения. В Евангелии от Матфея о воскресении Господа говорится кратко. Темой повествования после воскресения является связь служения и службы Иисуса — ныне отданной Его ученикам — с бедными стада, остатком Израиля. Он снова собирает их в Галилее, о чем Он постоянно говорил, где презираемые людьми пребывают вдали от гордыни иудеев. Это связывает их труд с его делом в том, что особенно характерно выражено здесь в отношении остатка Израиля.