Матфей 9

В последующей главе (9), показаны духовные деяния силы Господа (как мы читаем в Псалме 10). «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои», это сама благодать, с которой Он пришел и которая была явлена. Эта глава точно представляет характер его служения, как предыдущая — достоинство Его Личности и то, чем был Он. Он представляется Израилю как истинный Избавитель и Искупитель, и чтобы доказать Свое призвание (чему противится неверие) быть благословением Израилю и простить их зло, которое воздвигло барьер между ними и их Богом; Он исполняет вторую часть стиха и исцеляет болезнь. Прекрасное и ценное свидетельство Его доброты к Израилю и, в то же время, явление Своей славы, славы Того, Кто стоял в среди Своих людей! В том же духе, каким Он прощал и исцелял, Он зовет мытаря и идет в дом — пришел призвать не праведных, но грешников. Сейчас мы приступаем к другой части поучения в этом Евангелии — развитию противостояния неверующих, ученых мужей и религиозных людей в частности, а также к отвержению деяний и божественности Иисуса. Суть и внешняя картина того, что происходило, уже были представлены нам в случае с бесноватыми в Гергесине — сила Божия, которая дана для всецелого избавления его людей, мира, если были они приняли его — сила, которую бесы признавали силой, которая впоследствии будет судить и изгонять их, которая являет себя в благословении всем людям, но была отвергнута, т.к. они не желали, чтобы такая сила находилась среди них. Они не желали присутствия Бога. Сейчас начинается рассказ о подробностях и характере этого отвержения. Заметьте, что гл.8,1-27 показывает нам истинную силу — силу Господа на земле. Начиная с 28 стиха, показывается, как встретили эту силу в мире, силу, которая правила миром и была в сердцах людей. Мы подходим здесь к историческому развитию отвержения этого вмешательства Бога в земную жизнь. Народ прославляет Бога, Который дал человеку такую силу. Иисус принимает это. Он был человеком; народ видел Его человеком и осознавал силу Бога, но не знал, как соединить в его Личности эти две вещи. Далее речь идет о благодати, которая презирает притязания человека на праведность. Бог призывает Матфея, мытаря, т.к. Бог смотрит в сердце, и благодать требует избранных сосудов. Господь провозглашает Свою волю в этом вопросе и Свою миссию. Он пришел, чтобы призвать грешников, у Него будет милость. Это был Бог в благодати, а не человек с его притворной праведностью, рассчитывающий на свои заслуги. Он приводит две причины, которые делают невозможным Его примирение с требованиями фарисеев. Как должны были поститься ученики, когда Жених был там? Когда Мессия уйдет, они могли делать это. Более того, невозможно представить новые принципы и новую силу Его миссии в старых фарисейских формах. Таким образом, мы зрим благодать грешников (а благодать отвержена), и она сразу же выступает убедительным доказательством, что там был Мессия-Господь в благодати. Его умоляли поднять молодую женщину с одра болезни, и Он соглашается. Когда Он шел, бедная женщина, которая безуспешно пыталась лечиться, исцелилась, как только с верой коснулась края его одежды. Это повествование представляет нам два великих момента благодати, которая была явлена в Иисусе. Христос пришел, чтобы разбудить мертвый Израиль. Он сделает это в будущем в полном смысле этого слова. Между тем, тот, кто веровал в Него, среди людей, окружавших его, был исцелен, пусть будет так. То, что произошло в Израиле, когда там был Иисус, является истиной и теоретически и по отношению к нам. Благодать в Иисусе является силой, которая поднимает из мертвых и исцеляет. Он открывает глаза тех в Израиле, которые признавали Его Сыном Давидовым и верили в Его силу, могущую избавить от нужды. Он также изгонял бесов и отверзал уста немым. Но при явлении этой силы в Израиле, когда люди с восторгом признали ее, фарисеи, наиболее религиозная часть народа, приписали эту силу князю бесовскому. Таково было отношение к присутствию Господа у начальников народа, кто ревновал к Его славе, проявлявшейся среди народа, на который они имели свое влияние. Но это не могло остановить Иисуса и его благодеяния. Он по-прежнему может нести свидетельство среди людей. Несмотря на фарисеев, Он по-прежнему проявляет терпеливую доброту. Он продолжает проповедовать и исцелять. Он проявляет сострадание к людям, которые, как овцы без пастуха, покинуты и предоставлены себе. Он также видит, что жатвы много, а работников мало. Он по-прежнему видит дверь каждого открытой для обращения к людям и преодолевает злобу фарисеев. Давайте подытожим то, что мы нашли в этой главе: благодать, явленную в Израиле. Сначала благодать исцеления и прощения, как в Псалме 102. Затем благодать, которая позвала грешников, а не праведников. Жених был там: благодать в силе не могла быть положена в иудейские и фарисейские сосуды, это было ново, даже в том, что касается Иоанна Крестителя. Он действительно приходит, чтобы дать жизнь мертвым, исцелить Того, кто с верой коснется Его. Он открывает глаза, как Сын Давидов, отверзает уста немому, который находится во власти диавола. Все отвергнуто богохульством внешней праведностью фарисеев. Благодать относится к народу как к не имеющему пастыря, и пока привратник держит дверь открытой, Он не прекращает искать и служить овцам.