Марк 15

Перед Пилатом (глава 15) Он лишь исповедует о хорошем, давая свидетельство об истине, которая нужна для славы Бога, и это свидетельство противопоставлено силе врага. На все остальное Он ничего не отвечает. Он позволяет им говорить; а евангелист не вдается здесь в подробности. Передать данное свидетельство стало последним служением и обязанностью, что Ему надлежало исполнить. И оно передано. Иудеи выбирают мятежного убийцу Варавву; и Пилат, прислушивающийся к голосу множества, склоненного первосвященниками на свою сторону, предает Иисуса на распятие. Господь покорен надругательством воинов, которые смешивают свою гордыню и наглость с жестокосердием палача, чью функцию они исполняли. Печальные образцы нашей натуры! Христос, Который пришел спасти их, находился в тот час под их силой. Он употребил Свою собственную силу не для Своего спасения, а для вызволения других от власти врага. Итак, они повели Его на Голгофу, чтобы распять Его. Там они дают Ему выпить вина со смирною, но Он не принимает: и они распяли Его с двумя разбойниками, одного по правую, а другого по левую сторону Его, исполнив тем самым (ибо это было все, что они сделали или могли сделать) все, что было написано в отношении Господа. Настал час Иудеев и священников; у них, к сожалению для них же! было желание своего сердца. И они являют, не зная этого, славу и совершенство Иисуса. Храм не мог восстать не будучи разрушенным; и они, как орудия утвердили то, о чем Он объявлял. Отец, Он спасал других, но не Его. Таковы две части совершенства смерти Христа что касается человека. Но какими бы ни были мысли Христа и Его страдания в отношении людей (те псы и тучные быки Васанские), дело, которое Ему надлежало исполнить, было намного глубже внешнего. Тьма покрыла землю — божественное и сострадательное свидетельство того, что покрывало душу Иисуса, оставленного Богом для греха, более глубоким мраком, являющее таким образом несравнимо больше, чем в любое другое время, Его абсолютное совершенство; когда тьма отмечает внешним знамением Его полное отделение от видимого, то все дело сосредоточено между Ним и одним Богом по совершенству обоих. Все происходит между Ним и Его Богом. Мало понимаемое другими, все происходит между Ним и Богом: и, возопив громким голосом, Он испускает дух. Его служение завершено. Что Ему еще делать с мире, в котором Он жил, дабы лишь исполнить волю Божию? Все закончилось, и Он неотвратимо уходит. Я не говорю о физической необходимости, ибо Он все еще сохранил Свою силу; но, духовно отвергнутому миром не было больше места в нем для Его милости к нему: воля Божия была Им полностью исполнена. Он испил в Своей душе чашу смерти и осуждения за грех. Ему ничего не осталось, кроме смерти, и Он умирает, послушный до конца, дабы начать в другом мире (будь то для Его души, отделенной от тела, будь то во славе) жизнь, в которую никогда не может войти зло и в которой новый человек будет абсолютно блаженным пред лицом Бога. Его служение завершено. Его послушание имело свой час для смерти — Его послушание и, следовательно, Его жизнь, пройденная в средине грешников. Что значила бы жизнь, в которой больше нет послушания, кое необходимо исполнить? И сейчас Его послушание завершилось в смерти, и Он умирает. Путь в святая святых теперь открыт — завеса разодралась сверху до низу. Языческий сотник признает, по смерти Иисуса, Личность Сына Божия. До сего момента Мессия и иудаизм были вместе. В Его смерти иудаизм отвергает Его, а Он является Спасителем мира. Завеса больше не скрывает Бога. Это все, что в этом отношении мог сделать иудаизм. И явлена совершенная благодать язычникам, которые признали — ибо Иисус испустил дух с криком, который подтвердил существование такой большой силы — что то был Начальник жизни, Сын Божий. Пилат удивлен, что Он уже мертв. Он поверил только тогда, когда сотник подтвердил это. Что касается веры — далекой от благодати и даже от человеческой справедливости — он вовсе не переживал по этому поводу. Смерть Иисуса не оторвала Его от сердец тех слабых, которые любили Его (которые, возможно, не пребывали в столкновении, но которых благодать вывела сейчас из их убежища): этих благочестивых женщин, которые шли за Ним и часто служили Ему, и Иосифа, который, чья совесть была задета, не шел за Ним до сего часа, и они укреплены наконец свидетельством благодати и совершенства Иисуса (простота члена совета находит в данных обстоятельствах не повод для страха, но то, что побудило его сказать о себе) — эти женщины и Иосиф одинаково пекутся о Теле Иисуса. Эта скиния Сына Божиего не оставлена без того служения, которым человек был обязан Ему, Кто только что оставил ее. Более того, ко всему этому их подготовили провидение Бога и Его воздействие на их сердца. Тело Иисуса положено в гроб, и они все ожидают окончания субботы, чтобы исполнить здесь свою службу. Женщины запомнили это место.