Марк 2

Затем (глава 2) Он опять идет в город, и тотчас собираются многие. Какая живая картина Господней жизни в служении! Он проповедует им. Таковы были Его цель и Его служение (Смотрите гл. 1,38). Но опять, посвящая Себя смиренному исполнению его, как вверенному Ему, Его служение само, Его любовь — ибо кто служит подобно Богу, когда Он соизволяет так поступать? — выявляют Его божественные права. Он знал истинный источник всех этих зол, и Он мог принести исцеление этому. «Грехи твои», — говорит Он бедному расслабленному человеку, кто был принесен к Нему с неослабеваемой верой, несмотря на трудности, которая преодолела их — такое упорство веры, поддерживается чувством необходимости и уверенности, что можно найти в Том, Кого ищут — «прощаются тебе грехи твои». Помышлениям книжников Он дает ответ, который заставил замолчать всякого отрицавшего. Он обладает властью, которая дала Ему право простить бедного страдальца {Мы должны различать между прощением управления и абсолютным прощением грехов. Только, как и есть человек, не может быть первого без последнего. Однако это не было явлено полностью до отвержения и смерти Христа}. Ропот книжников, согласно доктрине, выявило то, Кто был там; равно как и объявление священников, которые возвещают, что прокаженный чист, и которые запечатлевают своей властью ту истину, что Иегова, исцелитель Израиля, пребывал там. То, что исполняет Иисус, является Его делом, Его свидетельством. Результат должен предстать в явлении того, что Иегова пребывает и находится со Своим народом. Об этом вещает Псалом 102, что касается прав и откровения Лица Того, Кто содеял так. Иисус покидает город, люди собираются к Нему, и опять Он учит их. Призыв к Левию дает возможность проявиться новой стороне Его служения. Он пришел призвать грешников, а не праведников. После этого Он говорит им, что Он не может поместить новую божественную действительность, явленную в Нем Самом, в ветхие формы фарисейства. Была и другая причина этому — присутствие Жениха. Как могли сыны брачного чертога поститься, когда Жених был с ними? Он отнимется у них, и тогда будет время поститься. И далее Он показывает несовместимость между ветхими Иудейскими сосудами и силой Евангелия. Последнее разрушило иудаизм, к которому они стремились присоединить его. И то, что произошло, когда ученики прошли засеянными полями, подтверждает это учение. Уставы потеряли свою власть пред лицом Царя, установленного Богом, отверженного и странствующего по земле. Более того, суббота — знамение завета между Богом и Иудеями — для человека, а не человек для субботы; посему Он, Сын Человеческий, есть Господин субботы. Так как Сын Давидов отвергнут, то уставы потеряли свою силу и были подчинены Ему. Как Сын Человеческий, обладающий (пред взором Бога) всеми правами, кои Бог даровал человеку. Он является Господином субботы, которая для человека. В принципе ветхое прошло. Но это не все. Это, фактически, новое по благодати и власти, которая не приемлет старый порядок вещей. Но вопрос состоял в том, мог ли Бог поступить по благодати и даровать благословение, в верховной власти, Своему народу — или Он должен подстроиться под власть людей, пользующихся Его уставами против Его благости, или же делать добро по Своей собственной власти и любви, что выше всего. Должен ли был человек ограничить действие благости Бога? И это, воистину, было молодым вином, которое Бог принес человеку.