Марк 3

Таким был и заданный в синагоге (глава 3) вопрос, когда там находился человек с иссохшей рукой. Господь ставит этот вопрос принародно пред их совестью; но ни сердце, ни совесть не ответили Ему; и Он действует в Своем служении по благости и правам Бога и исцеляет человека {Нельзя не увидеть, как старая система, основанная на том, чем человек должен быть для Бога, отстраняется во имя того, чем является Бог для человека. Но, первое установлено Богом, ничто иное, как слова и дела Иисуса оправдали Иудеев в отказе от этого. Это, как и было, явилось очевидным противлением и ненавистью к полному откровению Того, Кто установил другое. Сравните от Иоанна 15,22.24}. Фарисеи и их враги, иродиане — ибо все были против Бога и были объединены в этом — советуются вместе, как бы погубить Христа. Иисус удаляется к побережью {То есть к морю Галилейскому}. Множество народа следует за Ним по причине всего того, что Он сотворил; и Ему нужна лодка, дабы не теснили Его. Ему подчинены духи, вынужденные признать, что Он — Сын Божий, но Он запрещает им делать Его известным. Служение проповедованием, поиском душ, преданностью Его всем, явление Себя своими деяниями как наставника по божественной власти, сокрытие Себя от взоров людей, дабы исполнить, не видя их восторгов, служение, за которое Он взялся — такова Его человеческая жизнь на земле. Любовь и божественная власть явлена в служении, к исполнению которого пробудила эта любовь, и в исполнении которой являлась эта сила, что не могло быть ограничено иудаизмом, чем бы не являлся Господь для уставов Бога, данных Иудеям. Но вскоре, когда Бог явлен таким образом, начинается плотское противление человека {Такова тайна всей истории Иисуса, Сына Давидова. Все обетования пребывают в Нем для Иудеев, рабу всякой нужды и печали, но они от Бога, а Бог явился в Нем, и человек не мог вынести это. Намерением плоти является вражда против Бога}. Здесь, посему, завершается описание служения Христа, и дан его результат. Этот результат проявляется в том, что вскоре последует в отношении как беззакония человека, так и советов Бога. Между тем, Господь ставит двенадцать своих учеников, чтобы были с ним и чтобы посылать их на проповедь во имя Его. Он мог не только творить чудеса, но и наделять других властью. На такое, чтобы они властью соделали это. Он возвращается в дом, и опять сходится народ. И здесь мысли человека представлены в то же время, что и мысли Бога. Его друзья ищут Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. Книжники, обладая влиянием как ученые мужи, приписывают сатане силу, которую они не могли отрицать. Господь отвечает им, являя, что в целом все грехи могут быть прощены; но чтобы признать власть и приписать ее скорее врагу, нежели Тому, Кто обладал ею, означая не просто несведущее неверие, а положение врагов, хулящих таким образом Святого Духа — это такой грех, который никогда не может быть прощен. Говорится о «сильном», но Иисус сильнее его, ибо Он изгонял бесов. Как может сатана низвергать свой дом? Тот факт, что власть Иисуса явилась таким образом, оставил их без прощения. Пришел «сильный» Бога: Израиль отверг Его, и, что касается их вождей, они, хуля Святого Духа, завели себя в безнадежное осуждение. Господь посему сразу же выделяет остаток, который принял Его слово, из всей естественной связи, что была у Него с Израилем. Его Матерь или Его «братья» — ученики, которые окружают Его и которые исполняют волю Бога. Тогда это действительно отстраняет Израиль.