Иоанн 9

В главе 9 мы подходим к свидетельству Его дела, но здесь внизу как человека в смирении. Не говорится о Сыне Божием, оживляющем кого Он захочет, как Отец, но чрез действие здесь внизу Его благодати глаза отверсты, дабы увидеть в смиренном человеке Сына Божия. В главе 8 представлено то, чем Он является по отношению к человекам; в главе 9 же представлено то, что Он делает в человеке такое, что человек может видеть Его. Итак, мы найдем Его, явленным в Своем человеческом образе и (слово принято) признанным как Сыном Божиим; и отделенный здесь остаток, и овец, возвращенных доброму Пастырю. Он есть свет мира, когда пребывает в нем; и где, чрез благодать, полученную в Его смирении, Он сообщает силу, чтобы увидеть свет, увидеть все чрез нее. Отметьте здесь, когда говорится о слове (явлении в свидетельстве того, что есть Христос), что представлен человек, каким он есть в самом себе, дитя — по своей натуре — дьявола, который был от начала человекоубийцей и лжецом, закоренелого врага Того, Кто может сказать: «Я есмь» {Глава 8 является практически продолжением главы 1:5; единственно, что помимо прочего, присутствуют здесь — неприязнь и вражда к Тому, Кто есть свет}. Когда Господь творит, Он соделает в человеке что-то такое, что у него ранее не было. Он дарует ему зрение, придавая его таким образом Тому, Кто дал возможность ему видеть. Здесь Господь не узнан или явлен в очевидном возвышенном образе, так как Он снисходит до желаний и обстоятельств человека, дабы Он мог быть ведом более близко; но, в результате, Он приводит душу к познанию Его славной Личности. Только, вместо того, чтобы быть словом и свидетельством — Словом Божием — дабы явить как свет, что есть человек, Он является Сыном от Отца {Мы уже отмечали это различие между благодатью и ответственностью (в связи с именем Отца и Сына, и Бога) смотрите Матфея 5-7}, давая жизнь вечную Своим овцам и охраняя их в этой благодати навсегда. Глава же 10, что касается благословения, текущего оттуда, и полного учения Его истинного положения по отношению к овцам в благословении, идет вместе с главой 9. Глава 10 представляет собой продолжение размышления, начатого в конце главы 9. Глава 9 открывается описанием случая с человеком, который вызвал вопрос у учеников в отношении к управлению Божиему в Израиле. Не грех ли родителей навлек наказание на их ребенка, согласно принципам, которые Бог представил в Исходе? Или же это его собственный грех, известный Богу, но не видимый людям, принес ему это осуждение? Господь отвечает, что положение человека не зависит от управления Божия в отношении греха, будь то его собственный или же его родителей. Его случай явил не что иное, как несчастье, что дало повод для могущего деяния Бога в благодати. Находим противопоставление, что мы неоднократно видели: однако здесь это сделано, чтобы представить дела Бога. Бог творит. Рано не только то, что Он есть, но даже и просто предмет веры. Пребывание Иисуса на земле сделало день. Следовательно, то было время работы, дабы делать дела Пославшего Его. Однако Тот, Кто творит здесь, делает так, чтобы научить нас тому союзу, что существует между предметом веры и силой Бога, Который творит. Он делает брение из Своего плюновения и земли и мажет им глаза человеку, родившемуся слепым. Как образ, это указывает на человечность Христа в земном смирении и покорности, явленным очам людей, но с божественной действенностью жизни в Нем. Видели ли они что-либо еще? Если б можно, то их глаза были бы еще более закрыты. Итак, цель есть: она касается их глаз, но они не могут видеть ее. Слепой умывается затем в купальне, называемой Силоам и может ясно видеть. Сила Духа и слова, делающая Христа известным как Посланного Отцом, дает ему зрение. Это представляет историю божественного учения в сердце человека. Христос, как человек, учит нас. Мы абсолютно слепы, мы ничего не видим. Духа Бога действует, а Христос предстает пред нашими глазами; и мы четко зрим. Люди удивлены и не знают, что думать. Фарисеям противятся. Снова возникает вопрос о субботе. Они находят (и всегда так) хорошую причину для того, чтобы поручать Того, Кто даровал зрение, в своем кажущемся рвении к славе Божией. Было истинное доказательство того, что человек родился слепым, что он ничего не видел, и что Иисус сделал его зрячим. Родители свидетельствуют лишь об одном, что было важно для них. Что же касается давшего ему зрение, другие знали больше, нежели они; но мы видим их страх, ибо было обусловлено отлучить не только Иисуса, но и всякого, кто признает Его. Так вожди Иудейские решительно определились с этим. Они не только отвергли Христа, но они отвергали от привилегий Израильских, сто касается их обыкновенного поклонения, признающих Его. Их вражда определила явленный остаток и установила его отдельно; через признание Христа как критерия. Это обуславливало их собственную судьбу и судило их собственное положение. Отметьте, что здесь нет необходимости в доказательствах; у Иудеев, родителей, фарисеев они были перед глазами. Пришла вера, будучи лично предметом этого могучего деяния Бога, Который отверз очи людей на славу Господа Иисуса. Не то, чтобы человек понял все это. Он постигает, что ему надо мириться с Посланным от Бога. Для него Иисус является пророком. Но таким образом сила, которую Он явил в дарении зрения этому человеку, придает ему упование на слова Господа как божественные. Пойдя так далеко, оставшееся представляется легким: бедный человек уводится намного дальше и обнаруживает себя на основании, делающим его свободным от всех прежних его предубеждений, и это придает ценность Личности Иисуса, что переходит все иные понимания. Господь развивает это в следующей главе. Воистину, Иудеи уже определились. Они не будут делать что-либо с Иисусом. Они договорились отлучать того, кто поверит в него. И как следствие, они прогнали бедного человека, который стал представлять им доказательство, что для него была осуществлена миссия Спасителя. Итак, изгнанного Господь — отвергнутый пред ним — находит и раскрывает Себя ему через Свои личное имя и славу. «Ты веруешь ли в Сына Божия?» Человек соотносит это со словом Иисуса, Которое является для него божественной истиной, а Он объявляет Себя ему как Сына Божия, и человек поклоняется Ему. Итак, воздействие Его силы заключалось в том, чтобы ослепить видящих, кто был преисполнен своей собственной мудростью, чьим светом была тьма; и дать зрение рожденным слепыми.