Иоанн 20

В главе 20 нам кратко представлены несколько основных фактов, которые имели место после воскресения Христа, описание всех последствий того важного события в непосредственной связи с благодатью, давшей их, и с чувствами, которые должно увидеть в верующем при помещении его снова в отношение со Христом; и описание всех путей Божиих до откровения Христа остатку перед тысячелетием. В главе 2/ нам изображено тысячелетие. Мария Магдалина, из которой Он изгнал семь бесов, первой предстает здесь — трогательное выражение путей Бога. Она, я не сомневаюсь, представляет Иудейский остаток того дня, лично преданный Господу, но не знающий силы воскресения. Она одинока в своей любви: сама сила ее чувства уединяет ее. Она не была единственно спасенной, но она одна приходит искать — неправильно искать, если хотите, но искать — Иисуса, ибо свидетельство Его славы сверкает в мире тьмы, а она любила Его. Она идет перед другим женщинами, и еще есть тьма. это — любящее сердце (мы уже отметили это в верующих женщинах), которое поглощено Иисусом, тогда как все еще нет общенародного свидетельства человека. и именное ему первым является Сам Иисус по воскресении. Однако ее сердце знало, где найти ответ. Она бежит к Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, когда не находит Тело Христа. Петр и другой ученик бегут и видят доказательства совершенного воскресения (что касается Самого Иисуса) со всяким спокойствием, что стало силой Бога, великой, какой могла быть тревога, которую сотворила она в мыслях человека. Нет спешки; все происходит размеренно; Иисуса нет там. Однако, двумя учениками не двигала та же привязанность, которая исполнила ее душу, которая являлось объектом такого великого избавления {«Семь бесов». Это представляет полное овладение этой бедной женщиной нечистыми духами, для которых она была жертвой. Это являет действительное состояние Иудейского народа} со стороны Господа. И они видят и, по этим зримым свидетельствам, верят. Это не является духовным пониманием помыслов Бога чрез Его слово; они увидели и уверовали. В этом нет ничего, что сообщило бы вместе учеников. Иисуса не было; Он воскрес. Они удостоверились в этом и возвратились к себе. Но Мария, движимая скорее чувством, нежели разумом не смиряется с холодным удостоверением того, что Иисус воскрес {Хотя я и пытаюсь раскрыть великие принципы для стремящихся понять Слово, мне представляется невозможным разъяснить все, что так глубоко трогательно и интересно в этой двадцатой главе, над кото Это откровение Господа бедной женщине, которая не рой я часто размышлял (благо благодати) с неумолкающим интересом.могла без Спасителя, обладает трогательной красотой, что подчеркивает каждая деталь. Однако, существует один взгляд, на который я не могу не обратить внимание читателя. Здесь представлены четыре состояния души, которые, если их рассматривать вместе, очень поучительны по-своему для верующего: 1. Иоанн и Петр, которые видят и верят, действительно верующие; но они не видят во Христе единственное средоточие всех помыслов Бога о Его славе, о мире, о душах. не представляется таким их чувствам и Он, хотя они и верующие. Обнаружив, что Он воскрес, они без Него. Мария же, которая не знала этого, которая пребывала даже в преступном неведении, не могла тем не менее без Иисуса. Она должна иметь Его. Петр и Иоанн возвращаются к себе; таков смысл их интересов. Они воистину веруют, но для них достаточны собственная личность и свой дом. 2. Фома верует и признает истинной ортодоксальной верой при неоспоримых доказательствах то, что Иисус есть его Господь и его Бог. Он воистину верует для себя. У него нет слов о действенности работы Господа и об отношении с Его Отцом, в которое Иисус приводит Своих, собрание. У него, возможно, есть мир, но он упустил всякое откровение о положении собрания. Как много душ — даже спасенных — пребывают в этих двух состояниях! 3. Мария магдалина крайне несведуща. Она не знает, что Христос воскрес. У нее так мало правильного чувства о том, что Он Господь и Бог, и она полагает, что кто-то унес тело Его. Но Христос является для нее всем, нуждой ее души, единственным возжеланием ее сердца. Без Него у нее нет дома, нет Господа, ничего нет. И на эту нужду Господь сейчас отвечает; это обозначает работу Святого Духа. Он называет Свою овцу по имени, являя Себя вначале ей, и, наставляя ее, что Его присутствие не означает телесного возвращения Иудея на землю и что Ему должно взойти к Отцу своему, и что ученики являются теперь братьями ему, и что они помещены в то же положение, как и Он со Своим Богом и Отцом своим — как и Он Сам, воскреснувший Человек, восходящий к Своему Богу и Отцу. Ей открыта вся слава нового индивидуального положения. 4. Это событие собирает учеников вместе. Затем Иисус приносит им мир, который Он дал, а они всецело радуются настоящему Спасителю, Который дает им его. Он сотворяет этот мир (полученный ими благо Его делу и Его победе) их отправной точкой, посылает их, как и Отец послал Его и предает им Духа святого как дуновение и силу жизни, дабы они могли нести этот мир другим}. Она полагала, что Он все еще мертв, так как у нее не было Его. Его смерть, то, что она не нашла Его снова, прибавляет к глубине ее чувства, ибо Он Сам явился предметом этого чувства. Все знамение этого чувства представлены здесь наиболее трогательным образом. Она полагает, что садовник должен знать, о ком она вопрошает, не говоря ему об этом, ибо она помышляла лишь об одном (как если бы спросил о любимом члене семьи: «Ну, как он?»). Наклонившись над гробом, она поворачивает голову, когда Он подходит; и затем Добрый Пастырь, воскресший из мертвых, называет Свою овцу по имени; а знакомый и любимый голос — могущественный по благодати, что назвал ее так — вдруг открывает Его ей, которая услышала этот голос. Она обращается к Нему и говорит: «Раввуни! — что значит: «Учитель!» Открывая Себя таким образом возлюбленному остатку, который Он избавил, все изменяется в его положении и в отношении Его с ним. Он не будет сейчас пребывает телесно в средине своего народа на земле. Он не вернулся, чтобы восстановить царствие в Израиле. «Не прикасайся ко Мне», — говорит Он Марии. Но через искупление Он сотворил нечто более важное. Он поместил их в то же положение, в коим и Он Сам пребывает со Своим Отцом и Своим Богом; и Он называет их — что никогда не делал и не мог это сделать ранее — Своими братьями. До Его смерти пшеничное зерно было одно. Чистый и совершенный, сын Божий, Он не мог находиться в том же отношении с Богом, что и грешник; однако в славном положении, которое Он восстановит как человек Он мог, через искупление, связать с Сами Собой Его искупленных, очищенных, возрожденных и пребывающих в Нем. Он дает им слово о новом положении, которое будет у них с Ним Самим. Он говорит Марии: «Не прикасайся ко Мне; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Воля Отца — исполненное чрез славное дело Сына, Который, как человек, занял свое место, вне греха, со своим Богом и Отцом — и дело сына, источника жизни вечной в них, поместило учеников в то же положение, как и у Него Самого пред отцом. Свидетельство об этой истине собирает учеников вместе. Они встречаются вместе. Они встречаются за запертыми дверьми, незащищенные теперь попечительством и властью Иисуса, Мессии, Иеговы на земле. Но если у них не было более укрытия чрез присутствие Мессии, то среди них пребывал Иисус, дающий им то, что они не могли иметь до Его смерти — «Мир». Однако Он не дает им это благословение просто как их собственную часть: Представив свидетельства о своем воскрешении и то, что Он в Своем Теле был тем же Иисусом, Он помещает их в этот мир как в отправную точку их миссии. Отец, вечный и безграничный источник любви, послал Сына, Который пребывал в ней, Который явился свидетельством этой любви и мира, что Он, Отец, излил вокруг Него Самого, где не существовал грех. Отверженный в Своей миссии, Иисус сотворил — ради мира, где пребывал грех — мир для всех, кто примет свидетельство благодати, которая и дала его; и сейчас Он посылает Своих учеников от лона этого мира, в коей Он привел их чрез прощение грехов благо Его смерти, нести свидетельство о нем во вселенной. Он снова говорит: «Мир вам», дабы послать их в мир, облеченный и исполненный этим покоем, и их ноги обуты в него, как Отец послал Его. Он предает им для этого Святого Духа, дабы они могли, по силе Его, прощать грехи миру, который согнулся под игом греха. Таково выражение действенности Его дела, как Он раскрыл это Марии, говоря об отношении с Отцом, что вытекает из этого. Все представляется ответом на преданность Марии Христу или на то, что вытекает из этого. Если чрез благодать есть чувство, то будет обязательно и ответ. Эта истина идет от дела Христа. И нет иного состояния нежели то, которое здесь являет Христос, которое бы свидетельствовало бы тому, что Он сотворил, равно как и любви Отца. Он не может, благо Его делу, поместить нас в какое-либо другое. Я не сомневаюсь, говоря исторически, что здесь Дух отличается от представленного в Деяниях 2, ибо здесь является дуновение внутренней жизни, как Бог вдунул в лице Адама дыхание жизни. Речь не идет о Святом Духе, посланном с небес. Итак, Христос, Кто есть Дух живой, предает им духовную жизнь по силе воскресения {Сравните к Римлянам 4-8 и к Колоссянам 2 и 3. Воскресение явилось силой жизни, которая извлекла их из господства греха, что заканчивается смертью и что был осужден в смерти Иисуса, и они мертвы для него, но не осуждены им, ибо грех осужден в Его смерти. Таков вопрос состояния, но не вины. Наша вина, благославен Бог, также убрана. Но мы здесь умираем со Христом, а воскресение являет наи (к Римлянам, как и есть, раскрывает смерть; к Колоссянам добовляет воскресение. К Римлянам говорит о смерти греха, к Колоссянам — мира) живочни пред Богм в жизни, в которй Иисус — и мы чрез Него — явился в Своем Лице по соверешенству божественной праведности. Однако это подразумевает также Его дело}. Что же касается общего повествования, которое образно дано в этом отрывке, то собравшимся святым даруется Дух чрез свидетельство о Его воскресении и Его отходу к Отцу, а вся сцена представляет собрание в его существующих привилегиях. Словом, нам представлен остаток, привязанный ко Христу через любовь; каждый верующий признается как чадо Божие и как пребывающий в том же положении пред Ним, что и Христос; и собрание на основании этого свидетельства собирается вместе, а Иисус пребывает в средине его, для разделения этого мира; его члены, каждый из них, в связи с миром, который дал Христос, свидетели для прощения грехов миру — такое право доверено им. Фома являет собой остаток в последние дни, который поверит, если увидит. Блаженны не видевшие, но уверовавшие. Однако вера Фомы не рассматривается с положения сыновства. Он признает, как сделает и остаток, что Иисус есть его Господь и его Бог. Он не был с ними в первый раз, когда собиралось собрание. Господь, чрез Свои деяния, посвящает первый день недели для Своей встречи в духе со Своими здесь внизу. Евангелист далек от того, чтобы описать все, что сотворил Иисус. То, о чем он говорит, связано с сообщением жизни вечной во Христе; во-первых, то, что Иисус есть Христос, Сын Божий; во-вторых, что, веруя, мы имеем жизнь во имя Его. Именно этому и посвящено данное Евангелие.