Иоанн 5

Глава 5 противопоставляет животворящую силу Христа, силу и право дарения жизни мертвым с бессилием правовых постановлений. Им нужна сила в человеке, чтобы была полезной им. Христос принес с собой силу, которая исцеляла бы и воистину оживляла. Далее, все суды вверены Ему, посему получившие жизнь не пойдут на суд. В конце главы представляются свидетельства о Нем и грех, следовательно, тех кто не прийдет к Нему, дабы иметь жизнь. Первое является высшей благодатью, второе — ответственностью, ибо там жизнь. Чтобы иметь жизнь, нужна Его божественная сила; но отвергая Его, отказываясь прийти к Нему, дабы иметь жизнь, они поступали так вопреки многим убедительным свидетельствам. Давайте углубимся немного в детали. Бедный человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет, был полностью сдерживаем, из-за природы его немощи, от получения чего-либо, что можно было осуществить лишь с помощью силы. таков характер греха, с одной стороны, и закона, с другой. Кое-что остается от благословения, имеющегося все еще среди иудеев. Ангелы, служители того правосудия все еще творят среди людей. Иегова не оставлял Себя без свидетельства. Однако нужна была сила, дабы иметь что-либо чрез это положение их служения. То, что закон не мог сотворить, будучи слабым чрез плоть, бог соделал через Иисуса. У немощного человека было желание, но не было силы; у него было хотение, но не было силы осуществить его. И вопрос Господа выявляет это. Единственное слово Христа делает все. «Встань, возьми постель твою и ходи». Вот и дана крепость. Человек встает и уходит, неся свою постель {Христос вместе с Собой приносит крепость, которую закон предписывал в самом человеке, чтобы можно было использовать ее}. Была суббота — важное обстоятельство, которое занимает здесь, в этой интересной сцене, видное место. Суббота была дана как знамение завета между Иудеями и Господом {Вводится суббота, какие бы новые наставления и установления не были предписаны под законом. Воистину, иметь часть в покое Божием, в определенном смысле, является наивысшей из низших привилегий (см. Евр. 4). Суббота являлась завершением первого или этого творения и будет таковой, когда исполнится. Наш покой — в новой, что не в первом состоянии сотворения человека, но в возвышенной, где Христос, второй Человек, является началом и главой этого. Итак, первый день недели}. Но вышло так, что закон не дал Божий покой человеку. Нужна была сила новой жизни; нужна была благодать, дабы человек мог находиться во взаимоотношениях с Богом. Исцеление этого бедного человека явилось действием этой самой благодати, этой силы, но творящей в средине Израиля. Купальня Вифезда подразумевала силу в человеке; деяния Иисуса сотворено по силе, в благодати, во имя одного из страдающих людей Господа. Посему, общаясь со Своим народом в правлении, Он говорит человеку: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». То было деяние Иеговы чрез Его благодать и благословение среди Его народа; но то было в преходящем, знанием Его благоволения и благости в связи с Его правлением в Израиле. Все то было божественной силой и благодатью. И вот, сказал Иудеям, что то был Иисус. И они встали против Него под предлогом нарушения субботы. Ответ Господа глубоко поражает и полон наставлений — словно откровение. Объявляется об отношении, что открыто сейчас полностью, благо Его пришествию, существующему между Ним Самим (Сыном) и Его Отцом. Явлено — какова же глубина благодати! — что ни Отец ни Он Сам не могли найти их субботы {Суббота Божия есть суббота любви и святости} в средине несчастья и печального плода греха. В Израиле Иеговы мог чрез закон обязать субботой и сделать ее знамением прибывшей истины, что Его народ вступит в покой Божий. Но, на самом деле, когда Бога истинно знали, не было покоя в существующем; и это не все — Он творил в благодати, а Его любовь не могла почить в несчастье. Он установил покой в связи с творением, когда оно было хорошо. Грех, святой и справедливый, не видел больше субботы в нем, а человек действительно не вошел в Божий покой (сравните Евр. 4). Из двух вещей одна означает: Богу надлежит, в справедливости, истребить грешной народ; или — и это то, что Он делал по Своим вечным намерениям — Ему должно начать работу в благодати согласно искуплению, которое необходимо человеку в его положении — искуплению, в котором раскрывается вся Его слава. Словом, Ему надобно начать работать снова в любви. так, Господь говорит: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Бог не может быть удовлетворен, когда есть грех. Он не может отойти, видя несчастье. У Него нет субботы, но Он творит по благодати. Какой божественный ответ на их скверные придирки! Еще одна истина основана на том, что изрек Господь: Он поместил Себя в равное положение со Своим Отцом. Но Иудеи, ревнивые в своих обрядах — в том, что отличало их от других народов — не увидели славы Христа и искали убить Его, относясь к Нему как хулителю, что и Вынудило Иисуса представить всю правду на этот счет. Он не был каким-то независимым, с равными правами, другим Богом, Кто творил по Себе, что, ко всему, было невозможно. Не может быть два верховных и всемогущих существа. Сын пребывает в полном союзе с Отцом, ничего не делает без Отца, но творит видя творящее Отцом. И нет ничего, чтобы Отец творил без общения с Сыном; и еще большие свидетельства тому будут явлены, что они удивятся. Это последнее предложение со словами Господа, равно как и все Евангелие, показывает, что, открывая полностью единство Его и Отца, Он делает это и говорит об этом с положения, в котором Он может быть узрим людьми. То, о чем Он говорит, есть в Боге; а положение, с которого Он говорит об этом, есть занятое положение и, в определенном смысле, подчиненное. Мы повсюду видим, что Он равный Отцу и с Ним. Мы видим, что Он все получает от Отца, творит все по разуму Отца (Это хорошо представлено в главе 17). Именно Сын, но Сын, явленный во плоти, исполняет ту миссию для которой Его послал Отец. В этой главе (ст.21,22) говорится о двух вещах, который являют славу Сына. Он оживляет и Он судит. Речь не идет об исцелении — работе, которая внизу, исходит из того же источника и происходящая среди того же зла: но о дарении жизни очевидно божественным образом. Как Отец воскрешает мертвых и оживляет их, так и Сын оживляет, кого Он пожелает. И здесь нам представлено первое свидетельство Его божественных прав, что Он дает жизнь и дает тому, кому Он хочет дать. Но воплотившегося Его лично могли оскорбить, отвергнуть, презирать. Следовательно, весь суд вверен Ему, а Отец никого не судит, дабы все, даже отвергнувшие Сына, почитали Его так, как почитают Отца, Кого они признали Богом. Если же не будут, когда Он творит по благодати, то будут вынуждены, когда Он творит судом. В жизни у нас есть общение чрез Святого Духа с Отцом и Сыном (оживление и дарение жизни есть работа, подобная Отцу и Сыну); но в суде неверующим придется предстать пред сыном Человеческим, Которого они отвергли. различаются две вещи. Того, кого оживит Христос, не надо будет понуждать чтить Его чрез подверждение суду. Иисус не призовет к суду того, кого Он спас чрез оживление. Каким образом можно узнать, к какому из двух классов мы принадлежим? Господь (да восславлено будет имя Его!) отвечает, что слушающий слово Его и верующий в Пославшего Его (верует в Отца слушая Христа) имеет жизнь вечную (такова животворящая сила слова Его) и на суд не приходит. Он переходит от смерти к жизни. Простое и чудесное откровение! {Отметьте, как полно оно. Если не приходят на суд, дабы установить свое положение, как это сделал бы человек, то явлены полностью мертвыми в грехе. Благодать во Христе не подразумевает неопределенного положения, которое установит суд. Она дает жизнь и сохраняет от суда. Однако когда Он судит как Сын Человеческий по делам, совершенным в Теле, Он являет нам здесь, что все мертвы в грехе, чтобы начать} Суд над теми, кто презирал Господа восславит Его. Обладание жизнью вечной и то, что на суд можно не приходить, является уделом верующих. Затем Господь выделяет два различных периода, в кои проявятся власть, которую Отец дал Ему как нисходящему на землю. Час приближается — уже пришел — когда мертвые услышат глас сына Божия, и оживут услышавшие. Таково сообщение духовной жизни Иисусом, сыном Божиим человеку, кто мертв через греха, чрез слово, которое он услышит. Ибо Отец дал Сыну, Иисусу, явленному так на земле, иметь жизнь в самом Себе (сравните 1 Иоан. 1:1,2). Он дал Ему также власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Ибо Царствие и суд, по воле Божией, принадлежит Ему как Сыну Человеческому — тому образу, в котором Его презирали и отвергли, когда Он пришел в благодати. Этот отрывок также представляет нам то, хотя Он суть Сын вечный у Отца, что Его всегда рассматривают как явленного здесь во плоти и , следовательно, как получающего все от Отца. Именно гак мы видели Его у колодезя в Самарии — Бога, Который дал, но Который попросил бедную женщину напоить Его. Иисус оживлял души в то время. И сейчас Он оживляет. И им не удивляться. Работа более прекрасная в глазах людей., будет исполнена. Находящиеся в могиле изыдут. Вот второй период, о чем Он говорит. В одном он оживляет души; в другом Он воскрешает из мертвых. Один длится во время служения Иисуса и длится 1800 лет со дня Его смерти; другой еще не наступил, но во время его будет следующие две особенности. Воскресение творивших добро (это будет воскресение жизни, и Господь завершит свою животворящую работу) и воскресение делавших зло (это будет воскресение осуждения). Это осуждение произойдет по замыслу Божиему, а не по отдельной личной воле Христа. Так далека верховная сила, а что касается жизненной верховной благодати — он оживляет, кого желает оживить. Далее следует ответственность человека, что касается получения жизни вечной. Она в Иисусе, а они не пришли к Нему, дабы иметь ее. Господь затем выделяет четыре свидетельства им, относящихся к Его славе и Его Лицу, что оставили их без прощения: — Иоанн, Его собственные дела, Его Отец и Писания. Однако, пытаясь якобы постичь последние, чтобы найти в них жизнь вечную, они не приходят к Нему, дабы иметь жизнь. Бедные Иудеи! Сын пришел во имя Отца, а они не приняли Его; а иной придет во имя свое, и они его примут. Это лучше всего подходит сердцу человека. Они искали славы друг от друга: как же они могут веровать? Давайте запомним. Бог не приспосабливает Себя к гордыне человека — не устанавливает истину, чтобы питать ее. Иисус знал Иудеев. Не Он будет обвинять их пред Отцом: Моисей, на которого они уповали, сделает это; ибо если бы они верила Моисею, то верили бы и Христу. Но если они не доверяли писаниям Моисея, то как бы они поверили словам презираемого Спасителя? В итоге, Сын Божий дает жизнь, и Он же производит суд. В производимом Им суде свидетельство, относящееся к Его личности, оставляет человека без прощения на основе его личной ответственности. В главе 5 Иисус есть Сын Божий, Который, с Отцом, дает жизнь и судит как Сын Человеческий. В главе 6 Он является предметом веры как нисходящий с неба и умирающий. Он лишь намекает на Свое восхождение на небеса как Сына Человеческого.