Иоанн 7

В главе 7 Его братья по плоти, все еще погруженные в неверие, понуждают Его явить Себя миру, если Он делает такие великие дела; но время тому еще не пришло. При исполнении образа праздника кущей Он сделает так. У пасхи был свой прообраз на кресте, у пятидесятницы — в снисхождении Святого Духа. Праздник поставление кущей пока не имел исполнения. Его праздновали после жатвы и сбора винограда, и Израиль отмечал с радостью, в земле, свое странствие накануне вступления в покой, который Бог даровал ему в Ханаане. Итак, исполнение этого образа будет, когда, после произведения суда (различая между грешниками и благочестивыми или просто в мести {Жатва является распознающим судом, есть плевелы и пшеница. Точило представляет порождающий суд мести. В первом случае двое будут на одной постели: один возьмется, а другой оставится, но точило есть просто ярость, как найдет об этом в Исаии 63. Так же и в Откровении 14}), Израиль, восстановленный в своей земле, будет обладать всем своим обетованным благословением. В такой час Иисус явит Себя миру; но в это время, о котором мы говорим, Его час еще не наступил. Между тем, уходя (ст. 33,34), Он дает Дух Святой верующим (ст. 38,39). Отметьте здесь, что не говорится о пятидесятнице. Мы переходим от пасхи в главе 6 к празднику кущей в главе 7, вместо чего верующие получат Святого Духа. Как я уже отмечал, это Евангелие касается божественной Личности на земле, а не человека на небесах. О грядущем Святом Духе говорится как заменяющим последний или восьмой день праздника кущей. Пятидесятница подразумевает, что Иисус на небесах. Однако Он являет Святой Дух так, чтобы стать упованием веры в то время, когда Он говорил, если Бог сотворил чувство нужды в душе. Если кто-либо жаждет, то пусть придет к Иисусу и пьет. Не только будет утолена его жажда, но и из чрева его потекут потоки воды живой. Итак, у приходящих к Нему чрез веру, дабы утолить нужду своей души, не только Святой Дух будет в них колодезем воды, текущей в жизнь вечную, но и живая вода преизобильно потечет из них для наполнения всех жаждущих. Отметьте здесь, что Израиль пил воду в пустыне до того, как мог праздновать праздник кущей. Но они лишь пили. В них не было колодезя. Вода текла из скалы. Под благодатью всякий верующий, несомненно, является источником в самом себе; и полный поток течет из него. Однако это произойдет только тогда, когда будет прославлен Иисус, и в тех, кто уже являются верующими, до получения этого. Здесь не говорится о работе, которая оживает. Это дар верующих. Более того, на празднике кущей Иисус явит Себя миру; но это не представляет то, особым свидетельством чему является полученный таким образом Святой Дух. Он явлен в связи со славой Иисуса, когда Он укрыт от мира. И это случается на восьмой день праздника, значение участи за субботним покоем этого мира, что начало новый период — новую сцену славу. Отметьте также, что, практически, хотя Святой Дух явлен здесь как сила, действующая в благословении вне того, в ком Он пребывает, Его пребывание в верующем представляет плод жажды, нужды, прочувствованной в отдельной душе — нужды, ответа на которую душа искала во Христе. Жаждущий жаждет о себе. Святой Дух в нас, открывая Христа, становится, пребывая в нас, уверовавших, рекой в нас и для других. Дух Иудеев ясно явна себя. Они искали убить Господа; и Он сказал им, что скоро Его отношения с ними на земле прекратятся (ст. 33). Им не следует так торопиться избавиться о Него: скоро они будут искать Его и не смогут Его найти. Он уходит к Отцу Своему. Здесь мы ясно представляем различие между народом и Иудеями — что всегда различаются между собой в этом Евангелии. Первый не понимал, почему Он говорил о желании убить Его. Иудеи же были удивлены Его уверенности, знающего, что в Иерусалиме они замышляли против Его жизни. Его время еще не пришло. Они послали служителей схватить Его; но они возвратились, пораженные Его рассуждениями, не наложив руки на Него. Фарисеи остались злы и выразили свое презрение народом. Никодим осмеливается произнести слово правды согласно закону и берет их презрение на себя. Но все расходятся по своим домам. Иисус, не имевший дома, пока не вернется на небеса, откуда Он пришел, идет на гору Елеонскую, свидетельство Его страдания, Его вознесения и Его возвращения — место, которое Он обычно часто посещал, когда был в Иерусалиме, во время Своего служения на земле.