Деяния 12

Ирод, чтобы угодить иудеям, начинает гонения на собрание в том городе. Мы позволим здесь себе отметить, что собрание верующих в Антиохии также названо собранием, чего еще нигде не было. Все считалось образующим неотъемлемую часть работы в Иерусалиме {При чтении места 9, 31 возникает вопрос, который, тем не менее, не влияет на главную общую мысль о том, что сейчас было образовано местное собрание, отличное от Иерусалима и составленное главным образом из язычников}, так как все иудеи были связаны с этим центром их религиозной системы, несмотря на их многочисленные синагоги и великое влияние их раввинов. Каждый иудей, как таковой, происходил из Иерусалима. Варнава и Савл встречаются с собранием в Антиохии. Образуется местное собрание, сознающее свое существование, — отличное от Иерусалима, хотя и связанное с ним. И начинают появляться собрания без метрополий. Вернемся в Иерусалим. Ирод, нечестивый царь, и в определенном отношении образец врага-царя — врага в конце, начинает гонения на остаток верующих в Иерусалиме. Им противостоят не только иудеи. Царь, к которому они как иудеи питают отвращение, объединяет себя с ними в своей ненависти к божественному свидетельству, думая тем самым завоевать их расположение. Он убивает Иакова и приказывает схватить Петра и бросить его в темницу. Но Бог оберегает своего слугу и освобождает его с помощью ангела в ответ на молитвы святых. Он допускает, чтобы некоторые из них умерли (счастливое свидетельство их божественной части во Христе), и сохраняет других, чтобы продолжить свидетельство на земле, несмотря на все внешне несокрушимое могущество врага — могущество, которому Господь препятствует проявлениям того, что принадлежит ему, и ему одному, и что Он употребляет, когда и как Он желает. Бедные святые, хотя они и горячо молились (в те дни они устраивали молитвенные собрания), могли с трудом поверить, что Бог действительно воздал им за их молитвы, когда Петр подошел к двери. Несмотря на искреннее желание, вера с большим трудом полагается на Бога. Ирод, пораженный могуществом того, кому он противостоял, приговаривает орудия его ненависти к смерти и возвращается к языческому местоположению его власти; и, восхищаясь своим величием, принимает там льстивые почести народа, как будто он сам был бог. Бог наказывает его, подтверждая, что Он господин этого мира, несмотря на человеческую гордыню. Слово Божье распространяется его благодатью; Варнава и Савл, исполнив свое служение, возвращаются в Антиохию, взяв с собой Иоанна по прозвищу Марк.