Деяния 20

После того, как прекратились волнения, он посылает за учениками, прощается с ними и отправляется в Македонию. Он проходит всю страну и идет в Грецию. Начало второго послания к Коринфянам подробно излагает эту часть его жизни. В Греции он остается на три месяца, и, когда его подстерегли иудеи, он идет через Македонию вместо того, чтобы плыть прямо в Сирию. В Троаде (где ему на пути в Грецию открыли дверь, но любовь к коринфянам не позволила ему там остаться) он проводит воскресенье и даже всю неделю, чтобы повидаться с братьями. Мы понимаем обычную цель их собраний: они собирались вместе, чтобы преломить хлеб, и обычный для этого день — «первый день недели». Павел пользуется этим, чтобы беседовать с ними всю ночь, но это был необычайный случай. Присутствие и проповедь апостола не дают им всем уснуть. Однако собрание не было ни скрытным, ни тайным. Множество лампад освещало верхнюю комнату, в которой они собрались. Мы видим, что в том месте, где они собрались вместе, состав собрания был немногочисленным. Верхняя палата в Иерусалиме, возможно, вмещала сто двадцать человек. То, что они встречались в частных домах, — возможно, в нескольких, если этого требовало количество верующих, — проявляется в различии приветствий, но собрание было едино. Евтих поплатился за свое невнимание, но Бог свидетельствует о своей доброте и силе, которой он наделил апостола, способного воскрешать из мертвых. Павел говорит, что душа его пока в нем, нужно только восстановить связь между ней и ее физическим телом. В других случаях душа была возвращена в тело. Павел решил один идти из Троады в Асс. В повествовании мы видим все, что он совершил силой, которой наделил его Дух, а также добровольные услуги его товарищей — без сомнения, не таких, как его учитель, — хотя и он не был совершенным. Он (в подчинении Христу) является центром той системы, в которой он трудится, центром силы. Лишь Христос может пребывать одесную центра спасения и веры. Только благодаря тому, что он был исполнен Духом Божьим, Павел являлся центром этой силы, и это произошло благодаря тому, что он не оскорбил его и обрел непорочную совесть как по отношению к Богу, так и по отношению к людям. Павел не останавливается в Ефесе, потому что в таком центре ему бы пришлось задержаться на некоторое время. Необходимо избегать того, что наложило бы на нас определенное нравственное обязательство, если мы не хотим и не должны быть удержаны обязательством, навязанным нам. Это не было недостатком любви к возлюбленным ефесянам, также как и мыслью о пренебрежении ими. Он посылает за пресвитерами и обращается к ним с проповедью, которую мы должны немного изучить как представляющую нам положение собрания в то время и дело благовествования среди народов. Собрания были объединены на довольно большой территории страны и в разных местах приняли, по крайней мере, форму постоянно управляемых общин. Были установлены и признаны пресвитеры. Апостол мог послать за ними, и они должны были к нему прийти. С их стороны его авторитет так же признавался. Он говорит о своем служении как о прошлом — какая печальная мысль! — но он берет их в свидетели не только потому, что он проповедовал им истину, и истину, которая взывала к их совести, с одной стороны поставив их перед Богом, а с другой стороны представляя их ему в лице того, кому открыл себя сам Бог и в ком Он сообщил всю полноту благодати ради них — Иисуса — предмета их веры, Спасителя их души. Он сделал это несмотря на скорби и трудности перед лицом беспринципной вражды иудеев, отвергших Помазанника, но в соответствии с благодатью, возвысившейся над этим злом и провозгласившей иудеям спасение; и, переходя эти границы, так как это была благодать, то она обратилась к язычникам, ко всем людям как к грешникам, ответственным пред Богом. Павел совершил это, но не с гордостью учителя, а со смирением и настойчивостью любви. Он также желал закончить свое служение и ничего не упустить из того, что вверил ему Иисус. А сейчас он собрался в Иерусалим, чувствуя, что дух склоняет его к этому, не зная, что с ним произойдет там, но предупрежденный Святым Духом, что его ожидают оковы и страдания. Что же касается их самих, то он знает, что его служение закончилось и что их лиц он больше не увидит. С этого момента на них была возложена особая ответственность. Таким образом, Святой Дух представляет здесь то, что, когда подробности его работы среди иудеев и язычников по насаждению евангелия были изложены в одной сцене, он прощается со своим делом, чтобы оставить тех, кого он собрал воедино в новом положении и в определенном смысле ради них самих {У нас нет библейского сообщения о том, вернулся ли Павел в эти места (не обязательно в Ефес) и был ли он освобожден, как заставляют нас предполагать послания Филиппийцам, 2-ое Тимофею и Филимону}. Это является повествованием, которое означает прекращение первого периода в истории собрания — того, что был связан с апостольской работой, — и вступление в другой — период трудов и служения пресвитеров, кого «Дух Святой поставил блюстителями», и в то же время период опасностей и трудностей, которые будут сопровождать труд апостолов и осложнять работу пресвитеров, на которых теперь главным образом возлагалась ответственность. Первым замечанием, которое вызывает рассмотрение этого повествования, является то, что преемственность апостолов была полностью этим определена. Из-за отсутствия апостолов возникали те различные трудности, и не было никого в этом мире, кто мог бы справиться с этими трудностями и предотвратить их. Следовательно, у него не было ни одного преемника. Во-вторых, имеется тот факт, что эта сила раз и навсегда обуздала дух зла, пожрав волков снаружи; но вскоре лжеучителя внутри поднимут головы и нападут на простоту и блаженство собрания, которое будет изведено нападками сатаны, не обладая силой апостолов, чтобы противостоять им. Это свидетельство Павла является свидетельством высочайшей важности относительно всего собрания. Внимание пресвитеров, поставленных для попечения, обращается в другие места, в отличие от предыдущих апостолов (пресвитера уже не имели этой поддержки или чего-то, что официально заменило бы ее) для того, чтобы собрание могло бы быть оставлено в покое и укрыто от зла. Теперь настала их очередь позаботиться о собрании при сложившихся обстоятельствах. Далее, следующий шаг в воспрепятствовании злу заключался в том, чтобы пасти стадо и наблюдать с этой целью за собой и за паствой. Он напоминает им, как он сам день и ночь со слезами увещевал их. Поэтому пусть и они делают так же. Затем он направляет их ни к Тимофею, ни к епископу, но исключительным, совершенно личным образом к Богу и к слову его благодати, способному укрепить их и обеспечить им наследство. Так это было, прежде чем он оставил собрание; предметом моего рассмотрения не является то, что он делал после этого. Если Иоанн позднее пришел в эти места трудиться, то это было великим благоволением Божьим, но в действительном положении это ничего не изменило. С глубокой и трогательной любовью Павел расстается с пресвитерами из Ефеса. Кто восполнит утрату? В то же время он взывает к их совести относительно прямоты его путей. Закончились свободные труды апостола язычников. Какая печальная и пронзительная мысль! Он был орудием, избранным Богом, чтобы поведать миру его цели в отношении собрания и установить в мирской среде этот драгоценный предмет его любви, объединенный с Христом одесную Его.