Деяния 22

Весь город пришел в движение и храм закрылся. Тысяченачальник приходит, чтобы спасти Павла от иудеев, желающих убить его, взяв, однако, самого Павла под стражу, так как римляне были привычны к таким мятежам и открыто презирали возлюбленный Богом народ, надменный и униженный в с воем положении. Тем не менее, Павел внушает тысяченачальнику уважение тем, как он к нему обращается, и тот разрешает ему говорить с народом. С тысяченачальником Павел говорит по-гречески, но, всегда готовый побеждать проявлением любви, особенно когда дело касалось возлюбленного, хотя и мятежного народа, Павел говорит с ними на еврейском языке, так как в их обращении этот язык назывался еврейским. Он не распространяется о том, что сказал ему Господь, когда явил себя ему, но дает им подробный отчет последующего разговора с Ананией, преданного и всеми уважаемого иудея. Затем он подходит к вопросу, который непосредственно характеризует его положение и его защиту. Христос явился ему, говоря: «…здесь не примут твоего свидетельства о Мне… Я пошлю тебя далеко к язычникам.» Слава Богу! Это истина; почему бы не сообщить ее тем, кто, по их собственным словам, не примет этого свидетельства? Единственной, кто являл авторитет такого служения, была личность Иисуса, и они в нее не поверили. В своем свидетельстве народу апостол напрасно подчеркивал иудейское благочестие Анании. Как бы истинно оно и было, все же оно было ненадежным. Тем не менее это было все, за исключением всей силы. Его проповедь преследовала одну цель — выразить жестокую и неисправимую ненависть этого несчастного народа ко всякой мысли о благодати в Боге и безграничной гордости, существовавшей до сокрушившего их падения. Тысяченачальник, видя жестокость народа и не совсем понимая, что происходит, с высокомерным презрением римлянина приказывает связать Павла и бить его плетью, чтобы заставить его признаться в том, что это значит. Но сейчас Павел сам является римским гражданином, он родился таковым, в то время как тысяченачальник купил это право. Павел спокойно сообщает этот факт, и те, кто был готов сечь его, отступают. Тысяченачальник был напуган тем, что связал его, но так как был задет его авторитет то, он оставляет Павла связанным. На следующий день он освобождает его и представляет перед советом, или синедрионом иудеев. Сам народ, даже не их правители, отверг благодать.