Деяния 24, 25

Павел последовательно появляется перед рядом правителей — синедрион, Феликс, Фест, Агриппа и, наконец, кесарь. И здесь, в соответствующем случае, мы имеем поразительные призывы к совести, когда речь идет о его защите мужественных и честных проявлений его совести, возвышающейся над страстями и корыстью, окружающими его. Я обхожу молчанием мирской эгоизм, проявляющийся в Лисии и Фесте, усвоивших всевозможные добродетели и добропорядочное поведение — смесь пробужденной совести и отсутствие принципиальности в правителях, желание угодить иудеям ради собственного возвеличивания или чтобы содействовать в их управлении мятежным народом, презрение тех, кто не был, как Лисий, ответственным за общественное спокойствие. Замечательная печать истины наложена на положение Агриппы, как и все подробности этой истории, в которой действуют столь живо описанные персонажи, что мы, поистине, сами участвуем в описанных сценах. Мы видим личности во всем этом. Это еще более поразительно характеризует писание Луки. Другие обстоятельства требуют нашего внимания. Для того, чтобы угодить иудеям, Фест предложил отправить Павла в Иерусалим. Но Рим должен был также принять участие в отвержении евангелия благодати, свидетельства о собрании и Павел обращается к кесарю. Поэтому Фест должен послать его туда, хотя и приведенный в замешательство тем, какое преступление он должен вменить Павлу, чтобы послать его в Рим. Печальная картина человеческой несправедливости! Но все довершает намерения Божьи. Используя это средство, Павел преуспел не больше, чем в попытке удовлетворить иудеев. Возможно, с точки зрения человека это было его единственной возможностью в этих обстоятельствах, но Святой Дух проявляет точность и сообщает нам, что его могли бы освободить, если бы он не обратился к кесарю.