Деяния 2

Глава 2 рассказывает о выполнении этого обетования в ответ на дух зависимости, проявленный в их соединенных молитвах. Дух приходит свыше, в своей собственной силе, чтобы овладеть и заполнить обитель, подготовленную для него. Это событие, важное вне всех других по отношению к человеческому состоянию на земле, имеет здесь очень простой характер, потому что нет речи о причинах этого замечательного дара, дела, от которого он зависит, славы, с которой он связан, которую он обнаруживает и о которой он ревнует: мы имеем здесь только факт его силы. Ученики были наделены силой свыше. Форма его появления является, однако, характерной. На Иисуса Святой Дух опустился в виде голубя, потому что Он не должен был сделать его голос слышимым на улицах, чтобы трости надломленной не переломить, лен курящийся не угасить. Но здесь это была сила Божья в свидетельстве, слово, которое было как всепоглощающий огонь, судя все, что пришло перед ним. Тем не менее, это было в благодати и должно было выйти за узкие пределы иудейских обрядов, чтобы донести чудесные дела Божьи до каждого языка и народа под солнцем. Это был тот могучий ветер с небес, который проявил себя до учеников и пришел к ним в виде языков огня, каждый разделенный на несколько. Это чудо привлекает множество людей; и реальность этой божественной работы доказывается тем фактом, что люди из многих стран слышат, как эти бедные галилеяне объявляют им о чудесных делах Божьих, каждый на языке той страны, откуда он пришел в Иерусалим {Рационалистическое мнение, что это был вид возбужденной тарабарщины, как считали неверующие иудеи, совершенно абсурден. Подумайте о благодати Бога к Павлу — он разговаривал на нескольких видах тарабарщины, больше, чем они все, и Бог дал способность перевода тарабарщины!}. Иудеи, которые не понимали эти языки, издевались, и Петр объясняет им на их собственном языке и в соответствии с их собственными пророчествами истинный характер того, что происходило. Он становится на свою точку зрения о воскрешении Христа, предсказанное пророком-царем, и о его возвышении одесную Бога. Этот Иисус, которого они распяли, получил там обетование Отца и распространил то, что привело к тем результатам, что они слышали и видели. Они поэтому должны были узнать несомненно, что Бог соделал того самого Иисуса, которого они отвергли, Господом и Христом. Характер этого свидетельства будет отмечен здесь. Это свидетельство Петра существенно. Оно не идет дальше, чем утверждение того факта, что Он, который был отвергнут иудеями, становится на небесах Господом и Христом. Оно начинается с Иисуса, известного иудеям на земле, и устанавливает истину его воскрешения и возвышения до положения Господа. Бог сделал это. Апостол даже не объявляет его Сыном Бога. Мы увидели, что если это не представлено Петром в Деяниях, то Павел, напротив, делает это с первого момента своего обращения в веру. Петр излагает результат и в тот момент не говорит о царстве. Он только напоминает им, что Дух обетовал в последние дни, и ссылается на ужасный день грядущего суда, которому будут предшествовать тревожные знамения и чудеса. Не говоря о выполнении обетования царства, время которого Отец хранит в тайне, он излагает факт дара Святого Духа в связи с ответственностью Израиля, по отношению к которому Бог все еще действовал в благодати, проповедуя им прославленного Христа и давая им доказательства его славы в даре Святого Духа, сделанного ощутимым для всех. Это — присутствие Святого Духа в соответствии с евангелием по Иоанну 15,26.27. Свидетельство в целом, однако, основывается на поручении Лук. 24 и выполняет его. Только у Луки мы не имеем ничего от крещения. Смотрите Лук. 24,47-49, чему это полностью соответствует. Свидетельство было обращено к иудеям; тем не менее, оно не было ограничено ими {Свидетельство излагается в терминах, которые, применительно к иудеям, находящихся там и рассеянных за границей, все же открывали дверь для язычников в верховную власть Божью — «и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.» Бог все-таки Бог человека; но Он призывает тех, кто его любит} но разделяло. «Спасайтесь от рода сего развращенного». Это отделение было основано на реальной и моральной работе — «покайтесь»: прошлое все должно было быть судимо и публично показано при их приеме среди христиан при крещении, чтобы получить отпущение грехов и участвовать в этом небесном даре Святого Духа. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.» Эта работа индивидуальна. Был суд над всем прошлым, допуск к ним по крещению и последовательное участие в Святом Духе, который обитал там, куда они пришли. Мы сразу видим разницу между первоначальным изменением, уже достигнутым через покаяние, которое творит их религиозная скорбь, и принятием Святого Духа. Это произошло вслед за отпущением их грехов, к чему они были приведены. Этот дар зависел обычным образом от их допуска в среду христиан, в тот дом, где Он жил, построенный во имя Иисуса. Потом объявляется, что обетование принадлежит им и их чадам — дому Израиля как таковому, — им и их чадам после них. Но это выходило за пределы Божьего древнего народа. Обетование было также тем, кто был далеко; так как оно было выполнено в связи с верой в Христа, для всех, кто через благодать должен прийти в новый дом — всех, кого Сущий, Бог Израиля, должен позвать. Призыв Бога характеризовал благословение. Израиль с его чадами был призван, но только остаток из их среды откликнулся на призыв. Язычники, будучи призваны, разделили благословение. Результат этого несказанного дара сообщается нам. Это было не просто моральным изменением, но силой, которая отбросила все побуждения, что обособляли тех, кто получил это, соединяя их как одну душу в один разум. Они стойко продолжали распространять апостольское учение; они были в общении друг с другом и с апостолами, они преломали хлеб; они проводили свое время в молитве. Чувство Божьего присутствия было сильным среди них; многие знамения и чудеса были сотворены руками апостолов. Они соединялись теснейшими связями; никто не называл ничего своим собственным, но все делили свои владения с теми, кто нуждался. Они были ежедневно в храме, общественном прибежище Израиля для религиозных занятий, в то же время имея отдельно свои собственные занятия — ежедневное преломление хлеба по домам. Они ели с радостью сердца, восхваляя Бога и имея благосклонность всех людей вокруг себя. Таким образом, собрание было образовано; и Господь ежедневно добавлял остаток Израиля {Это — сила спасенных}, который должен был быть спасен от судов, что должны пасть на народ, который отверг Сына Бога, их Мессию; и, благодарение Богу, от еще более глубокой гибели. Бог привел в собрание — таким образом, признанных им присутствием Святого Духа — тех, кого Он соберет в Израиле. Возник новый порядок вещей, отмеченный присутствием Святого Духа {Бог никогда не жил с человеком, кроме как на основании искупления, ни с Адамом, ни с Авраамом. Ср. Исх.29,46}. Здесь было обнаружено присутствие и дом Бога, хотя старый порядок вещей все еще существовал до исполнения суда над ним. Собрание было образовано силой Святого Духа, сошедшего вниз с небес, по свидетельству, что Иисус, который был отвергнут, вознесен на небеса и Бог сделал его Господом и Христом. Оно было составлено из иудейского остатка, который должен был быть сбережен с остатком из язычников, когда бы Бог ни позвал их. Это было образовано в связи с Израилем в терпении Божьем, но также и в силе, месте обитания Бога.