2 Петра 2

Первая глава научила нас божественному аспекту христианского положения, данного апостолу в последние дни для наставления верующих из обрезанных. Следующие две главы, с другой стороны, представляют нам две формы зла, которые отрицают возвращение Господа на основе прочности видимого творения. Первое действительно отрицает Творца, создавшего их. Здесь речь не идет ни об имени Господа, ни об искуплении. То же самое происходит с господином, который купил на рынке рабов, а они не признают его и не подчиняются ему. Таким образом, среди обратившихся в веру иудеев должны быть лжеучителя, которые не признают власть Христову, то есть Его права на них. Многие будут уведены ими с пути истинного; и так как они называли себя христианами, то путь истины будет с помощью этого приведен к поношению, потому что в действительности своими любостяжаниями и льстивыми словами они будут покупать христиан для своих личных целей, считая их лишь инструментами для достижения этой цели. Но источник веры всегда пребывает в Боге. Их настигнет суд. Примеры согрешивших ангелов, Ноя и всемирного потопа, Лота и Содома доказывают, что Господь знал, как спасти праведных от суда и как сохранить нечестивых для судного дня. Что характерно для этого класса грешников — это необузданная вседозволенность их поведения. Они наслаждались своими плотскими похотями и презирали всю власть так, как не осмелились бы даже Ангелы. И все же они называют себя христианами и объединяются с христианами в «своих праздниках любви», обманывая свои собственные сердца, постоянно предаваясь злу, обещая другим свободу, оставаясь при этом рабами тления. Гораздо хуже быть таким образом вовлеченным в зло, избежав его познанием Господа и Спасителя, чем никогда ничего не знать о пути истины. И это соответствовало притче: «Пес возвращается на свою прежнюю блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи.» Поэтому они были отступниками; но здесь Дух Божий подчеркивает отступничество не так сильно, как зло, потому что все еще учитывается управление Божие. В Послании Иуды отступничество является заметным фактом. Петр сообщает нам, что ангелы согрешили, а Иуда — то, что они не согрешили против своего первоначального положения. И Бог покарает нечестивцев.