Введение

Данное послание апостола Иоанна носит особый характер. Речь в нем идет о вечной жизни, явившейся в Иисусе и переданной нам, — жизни, которая была у Отца и которая есть в Сыне. Именно пребывая в этой жизни, верующие наслаждаются общением с Отцом, находятся в связи с Отцом через Духа усыновления, в отношениях с Отцом и Сыном. Божественный характер — вот что испытывает эти отношения, потому что это общение происходит от Самого Бога. Эти два последние момента и подтверждаются в первой главе, а именно: общение с Отцом и Сыном и то, что это общение должно отвечать сути характера Бога. Определяющим моментом второй главы является имя Отца. Впоследствии это именно то, чем является Бог, что испытывает истинность передаваемой нам жизни. Послания апостола Павла, хотя в них и говорится о вечной жизни, тем не менее в основном излагают перед христианами истину, касающуюся тех средств, которые помогают устоять перед лицом Бога принятыми и оправданными Им. Первое послание Иоанна говорит нам о жизни, которая исходит от Бога через Иисуса Христа. Иоанн представляет нам Бога, Отца, открывшегося в Сыне, и вечную жизнь в Нем. Павел представляет нас перед Богом, усыновленных через Христа. Я же говорю о том, что характеризует их. Каждый автор соответственно касается разных моментов. Итак, явленная в Личности Иисуса, эта жизнь настолько драгоценна, что представленное нам послание в этом отношении обладает особым очарованием. И я тоже, когда обращаю свой взор к Иисусу, когда созерцаю всю Его покорность, Его чистоту, Его милосердие, нежность, терпение, Его преданность, святость, Его любовь, полное отсутствие эгоизма, своекорыстия, я могу сказать, что это и моя жизнь. Это неизмеримая благодать. Возможно, что эта жизнь сокрыта во мне, но тем не менее правда, что это и моя жизнь. О, как я радуюсь, когда вижу ее! Как благословляю Бога за это! О, какое успокоение души! Какая чистая радость сердца! И в то же время Сам Иисус становится объектом моих привязанностей, и вся моя любовь формируется на основе этого святого объекта {И это чрезвычайно важно в нравственном отношении, потому что причина моей радости, моего восторга именно в Нем, а не во мне самом}.