В Третьем послании апостол одобряет верующего за то гостеприимство, которое он оказывал знакомым братьям и странникам, и за великодушную заботу о них во время проводов их в дальнейшее путешествие, в том случае, если они ходили в истине и во имя истины не брали с собой ни денег, ни провизии. Гай принимал их, как подобало, помогал им в своем собственном доме и провожал их в путь. Диотреф, напротив, не любил этих странников, бродивших повсюду без официальной миссии и без средств к существованию и пропитания. Они отправились в путь ради имени Господа, не взяв ничего от язычников. Если они действительно вышли в путь из-за любви к этому имени, то хорошо поступал тот, кто принимал их. И вновь апостол настаивает на истине, характеризующей истинную любовь: «которого я люблю по истине», — говорит он о Гае. Он обрадовался, когда братья (я полагаю, те, которых Гай принимал в своем доме и которых он поддерживал во время их путешествия) свидетельствовали о той истине, которая была в них, в результате чего он ходил в истине. Принимая тех, кто выходил проповедовать истину, они помогали самой истине, они были сотрудниками с нею, чего нельзя сказать о Диотрефе, ибо он не только отказывался принять этих странствующих проповедников, но и запрещал делать это желающим. Он сам стремился к власти. Апостол хотел напомнить об этом, ибо долгом христианина было творить добро. «Кто делает добро, тот от Бога». В отношении истины Апостол даже говорит, что сама истина свидетельствует о Димитрии. Я полагаю, что последний распространял ее и что утверждение и укрепление истины повсюду (по крайней мере там, где он трудился) свидетельствовало о нем самом. Это утверждение истины, как испытание в последние дни, весьма замечательно. И таким же является это проповедование странниками, людьми, которые ничего не взяли от язычников, когда вышли в путь, предоставляя Богу позаботиться о том, чтобы их принимали все имеющие истину в сердце, и истина была их единственным пропуском к христианам и единственным средством, с помощью которого апостол мог защитить верующих. По-видимому, эти проповедники были из иудеев, ибо апостол говорит о них: «не взявши ничего от язычников», таким образом выделяя их. Я отмечаю это, потому что, если это так, то значение выражения «и не только за наши…» (1 Иоан.2,2) становится простым и понятным, поскольку иначе оно будет понятно не всем. Апостол Иоанн, как и Павел, делает различия между нами и иудеями, хотя они едины во Христе. Мы также можем заметить, что апостол обращается здесь к церкви, а не к Диотрефу, ее главе, и что это был лидер, который, любя первенство, противился словам апостола, в то время как церковь, по-видимому, не желала подчиняться Диотрефу. Гай упорно продолжал делать добрые дела, несмотря на власть в церкви Диотрефа (каким бы ни были его права или притязания на права), которую, очевидно, имел Диотреф, изгоняя некоторых людей из собрания.