Введение

В послании Колоссянам христианин рассматривается как воскресший со Христом, не так, как это сделано в обращении к святым в Ефесе, где о нем говорится как о восседающем на небесах во Христе. В надежде на уготовленное ему на небесах место он должен питать любовь к небесному, а не земному. Он умер с Христом и воскрес с Ним, но еще не посажен в Нем на небесах. В этом мы имеем доказательство того, на что указывается в других посланиях, то есть, тот благословенный путь, в котором Бог в Своей благодати обращает все во благо тем, которые Его любят. В послании Ефесянам Святой Дух изложил волю Божию относительно Церкви, выразившуюся в ее привилегиях. Христиан Ефеса не за что упрекать {Как больно видеть, что эта возлюбленная Церковь затем приводится в пример, как потершая первую любовь! Все ведет к концу}: посему Святой Дух смог воспользоваться этим случаем, предоставленным верной паствой, чтобы открыть все те привилегии, которые Бог установил для всей Церкви благодаря ее союзу с Иисусом Христом, ее Главой, а также привилегии отдельных чад Божиих. Совсем иначе дело обстояло с колоссянами. В какой-то мере они уклонились от этого благословенного удела и перестали чувствовать свой союз с Главой тела; по крайней мере, если это было не совсем так, они были подвержены опасностям попасть под влияние тех, кто стремился сбить их с пути истинного и подчинить влиянию философии и иудаизма; поэтому апостол Павел вынужден был предостеречь их от этой опасности, а не просто говорить об их привилегиях. Этот союз с нашим Главой (благодаря Богу) не может быть сам по себе утрачен с истиной в Церкви, при вмешательстве отдельных лиц такое может случиться. Мы слишком хорошо видим это на примере современной Церкви. Однако это дает возможность Духу Божьему раскрыть все богатства и все совершенство, которое можно только найти в Главе и Его деле для того, чтобы избавить членов этого тела от их духовной немощи или полностью сохранить в них способность наслаждаться своим союзом со Христом, удерживая их в положении, обретенном ими благодаря этому союзу. Для нас это постоянное наставление в отношении тех сокровищ, которые заключаются в Главе. Если в послании Ефесянам описаны привилегии тела, то послание Колоссянам открывает полноту, которая в Главе, и наше совершенство в Нем. Итак, в послании Ефесянам Церковь является полнотой Его, наполняющего все во всем; в послании Колоссянам вся полнота Божества обитает во Христе телесно и мы являемся совершенными в Нем. Однако, существует и другое отличие, о котором следует сказать. В послании Колоссянам, кроме как в выражении «любовь в Духе», нигде не упоминается о Святом Духе. Это подробно рассматривается в послании Ефесянам. Но с другой стороны, нам о Христе говориться более полно, как о нашей жизни, что одинаково важно. В послании Ефесянам мы в большей степени видим контраст между язычниками и христианами по их привилегиям и положению. О формировании души в живом подобии Христу больше говориться в послании Колоссянам. Судя по известным высказываниям, Христос больше обитает в нас, чем мы во Христе, хотя эти понятия неразделимы. Следующая разница заключается в том, что в послании Ефесянам важное место отводится единству иудея и язычника в одном теле. В послании Колоссянам в поле зрения находятся только язычники, хотя о них говорится в связи с учением о теле. Эти различия хорошо заметны, мы можем сказать, что эти два послания очень напоминают друг друга по своей главной сути.