Введение

В посланиях Фессалоникийцам мы узнаем о положении и надежде христиан сего мира, особенно это отмечено в первом послании, поскольку во втором уже необходимо защитить эти от вероломных нападок диавола. Эти два послания были первыми, которые написал апостол Павел, не считая послания Галатам, дата написания которого нам неизвестна. Уже долгое время занимаясь благовествованием и преуспев в нем, чтобы сохранить плоды труда своего, апостол Павел защищает их с помощью наставлений, написанных, как мы видим, в разном духе, в зависимости от состояния церквей и согласно той божественной мудрости, которая таким образом отложилась в строках Писания и остается полезной во все времена. Недавно обращенные в христианскую веру фессалоникийцы много терпели от гонений, которым подвергались в этом мире — от гонений, которые иудеи, проживающие там, уже воздвигали на самого Павла. Счастливый от того, что там совершался труд благодати, радуясь состоянию его возлюбленных чад в вере (свидетельство чему можно было найти везде, даже в этом мире), Павел раскрывает свою душу; и Святой Дух его устами возвещает, каким было то христианское состояние на земле (что явилось источником его радости), которое он обнаружил в фессалоникийцах; и какой была та надежда, которая пролила свой свет на существование верующих, свет, светивший ему всю жизнь и освещавший его путь в пустыне. Через Слово нашим глазам открылась суть христианства со всеми его побуждениями и радостями и открылась в связи со свидетельством Божиим и той надеждой, которая есть наша сила в свидетельствовании этого. Нам всем известно, что учение о пришествии Христа, которое повсюду сопровождает благовествование Духа, привлекающее наши сердца к Нему, первому источнику новой жизни, особым образом представлено нам в этих двух посланиях. Оно не просто внешне подается как учение; оно связано этими духовными связями с нашими душами, оно явлено во всех обстоятельствах жизни христиан. Мы обращены к Богу, чтобы ожидать Христа. Радость святых плодам их трудов будет иметь место, когда явится Он. Именно по пришествии Христа святость будет оценена по заслугам, мерою, явленной тогда. Утешение ждет умерших христиан. А мир этот ждет осуждение, которого он не ожидает. Именно к пришествию Христа Бог хранит Своих святых в святости и непорочности. Об этом подробно говорится в различных главах первого послания. Мы только указываем здесь на это. В общем мы увидим, что личные связи и ожидание Его пришествия, о которых говорится в этом послании, исполнены во всех отношениях замечательной и живительной новизной. Господь присутствует в душе, Он — цель ее; и христианские чувства зарождаются в ней, давая в изобилии плоды Духа.